ГАЗели из Харькова выгонят, но позже

16 декабря 2008, 17:26
Городские власти хотят "очистить" мегаполис от меленьких маршруток. Перевозчики и пассажиры не против.

ГАЗели из Харькова выгонят, но позже, фото Ю.Агеевой

Убирать маршрутки с харьковских дорог в ближайшее время не будут. Предписание мэрии целесообразно, говорят перевозчики, но когда на дворе кризис, не до этого.

Уже в 2009-м все маршрутки из Харькова должны были вывести за пределы города. Вместо них, решили в горисполкоме, пассажиров должны возить автобусы побольше и повместительнее. Еще один аргумент в пользу автобусов – безопасность пассажиров: в ГАЗели всегда набивается больше пассажиров, чем разрешено, особенно по вечерам. Маршрут № 79 – один из немногих маршрутов в Харькове, где курсируют только микроавтобусы. "Ехать нужно, поэтому и захожу "лишним" пассажиром, особенно вечером, очередь ведь большая, – рассказала Елена Твердохлеб. – Вот рядом пятый маршрут давно перевели на автобусы. А я езжу стоя".

Реклама

"Это более чем реально, — сообщил нам директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. — Только из-за новых условий кредитования банков замена будет происходить немного медленнее".

Предприниматели теоретически готовы перейти на более крупный транспорт, но сегодня сильно сомневаются в реализации этой идеи. Год назад многие перевозчики отказались от "ГАЗелей". "Экономически выгодно обновлять парки. Умные перевозчики сразу начали сбрасывать "ГАЗели", ведь это позавчерашний день. Как ГАИ не боролась с ними, все равно в эти маршрутки добавляются дополнительные места. Остальные перевозчики тогда подумали: добьем эти автомобили, поменяем на новые, — рассказал директор АО "Герц" Николай Шевченко. — Но с нынешними условиями кредитования — это стало невозможно. Ведь даже гривневые кредиты подняли на 5—6 %".

Новый автобус – это минимум 100 000 гривен. Транспорт и раньше покупали только в кредит или лизинг. "Раньше было выгоднее купить такой автобус, чем ремонтировать ГАЗель, — рассказал "Сегодня" перевозчик, обслуживающий Холодную Гору. — Конечно, в нынешних условиях обновление ударит больно по карману".

ВРЕМЯ АВТОБУСОВ
Идеальная перспектива для мегаполиса — большие автобусы. Но пока они убыточны, поэтому стоят в гаражах в выходные и летом. Некоторые маршруты в Харькове дублируются, поэтому на автобусы вместимостью 100—150 человек нет спроса. Харьковчанам больше по душе новые БАЗы, "Дельфины" и "Богданы". Потому что даже после введения новых штрафов за нарушения ПДД водители маршруток берут "на борт" лишних пассажиров.