Газу добавили, а ездить пока негде

11 марта 2009, 07:18
Увеличив минимальную скорость движения по городу, днепропетровские чиновники забыли о плохих дорогах.

Дорога. С новыми правилами ездить быстро получится не везде. Фото В. Браславец

Через несколько дней должны вступить в силу новые скоростные ограничения для автотранспорта. Напомним, в конце прошлой неделе Кабмин "прибавил газу", разрешив ездить по городу со скоростью 70 км/час (было 60), на дорогах с шестью полосами — 80 км/час (было 60), а на путепроводах с отбойниками — 90 км/час (было 60).

Водители, с которыми нам вчера удалось пообщаться, уже в предвкушении "скоростной оттепели", ведь, говорят, что ГАИ часто устраивала засады на дорогах, где многие давили на газ, поскольку позволяет и покрытие, и аварийная обстановка не создается. Пешеходы ничего хорошего от нововведений не ждут, справедливо считая, что если и раньше те, кто за рулем на них не обращали внимания и редко уступали дорогу даже на пешеходной зебре, теперь вообще будут лихачить.

Реклама

С другой стороны, есть и обратная сторона медали — большинство дорог в Днепропетровске непригодны для скоростной езды. "В более или менее нормальном состоянии только несколько дорог на выезде из города. Например, на улице Передовой — тут и качество дороги хорошее, и машин всегда мало. Можно прибавить газу. Хорошо и на Донецком шоссе, покрытие тут значительно хуже, но под 90 можно ехать. На остальных улицах больше чем на 60 не разгонишься — в ямах и выбоинах можно угробить машину", — рассказывает таксист с десятилетним стажем Александр и продолжает перечислять "гиблые места" Днепропетровска. По его словам, нельзя жать на газ даже на широченной Набережной — участок от Монастырского острова до жилмассива Победа весь в латках. Здесь дорогу ремонтируют каждый год, но от этого лучше она не становится. Проспект Правды тоже имеет плохое покрытие. Кроме того, уже полгода здесь ремонтируют коллектор, поэтому движение сильно затруднено. По дороге к южному выезду из города размещается одна из самых больших артерий города — Запорожское шоссе. Тут шесть полос движения, а сама дорога оставляет желать лучшего. Поэтому ехать быстро по ней невозможно.

"Ездить по городу быстрее все равно не получится — дороги загружены", — вторит таксисту предприниматель Александр Васильев. С другой стороны, размышляет он, нововведения разгрузят Новый мост. Сейчас здесь стоит ограничитель скорости "50". "Ехать по Новому мосту в общем потоке 50 км/час практически не возможно. Получается тянучка, в которой зацепить соседнее авто проще простого. По новым правилам этот знак будет недействителен. Так что снятие ограничений — только плюс", — говорит бизнесмен.

А вот пешеходы с этими нововведениями не согласны. "Это означает, что знаки 40 и 50 уберут от школ, парковых зон и рынков, где постоянный поток людей. Это же прямое пособничество росту жертв на дорогах", — говорит Мария, домохозяйка и мама третьеклассника.

Реклама

В городском управлении ГАИ рассказали, что пока не знают, когда введут новые правила. Тем не менее здесь уверены, что снятие некоторых ограничений может только повысить аварийность. Если через пару дней правила вступят в силу, то сразу менять дорожные знаки не станут.

ШТРАФЫ ПОДЕЙСТВОВАЛИ

Превышение скорости — одно из самых распространенных нарушений правил, говорят в пресс-службе областного управления ГАИ. Это почти половина всех нарушений, которые фиксируют инспектора. Чаще всего "гоняют" по широким дорогам — это Набережная, мосты и выезды из города. Тут некоторые могут мчаться со скоростью 100—150 километров. За время одного дежурства дорожный патруль может оштрафовать до 10 водителей, превысивших скорость. В последнее время, тем не менее, количество "гонщиков" уменьшилось. В ГАИ говорят, что это результат действия новых штрафов. За нарушение скоростного режима движения по городу водителям могут выписать квитанции на суммы от 250 до 340 гривен.