Главу Одесского порта снова закрыли из-за писем Минтранссвязи

29 июля 2011, 07:41
Вчера Николая Павлюка спешно вывезли в Крым

Выезд из госпиталя. На микроавтобус обрушился град ударов. Фото А. Сибирцева

Вокруг начальника Одесского порта тучи сгустились основательно. В среду около 22.00 в военном госпитале, где находился Николай Павлюк, правоохранители устроили "маски-шоу", очевидцем которого стала "Сегодня". Главу ОМТП забрали прямо с больничной койки отделения кардиореанимации, усадили в микроавтобус с затонированными стеклами и спешно вывезли в Крым.

Напомним, что в минувшую пятницу главного портовика Одессы освободили под залог в 180 тыс. грн. По приезде в Одессу, Павлюка госпитализировали в больницу, медики диагностировали у него кардиологический криз с нарушениями мозговой деятельности. Ему выдали повестку в прокуратуру АРК на 29 июля — в 13.00 должен состояться допрос, а в 14.00 — заседание суда по определению дальнейшей меры пресечения. Но ждать пятницы правоохранители не стали.

Реклама

Один из медиков госпиталя, на условиях анонимности, рассказал нам, что в реанимацию ворвались люди в масках, предъявив удостоверения спецподразделения "Сокол". "Испугавшись, медсестры попытались закрыть двери, но их отстранили. К Павлюку в палату зашел милиционер и показал повестку с предписанием срочно доставить его под стражей в крымскую прокуратуру. Ему дали на сборы 10 минут и увели", — поведал нам врач.

В это время под воротами лечебницы собралась толпа портовиков и журналистов — на территорию госпиталя никого не пропустили. Когда микроавтобус с задержанным тронулся с места, подопечные Павлюка начали разъяренно кричать "Позор!" и "Бандиты!", а на полированные бока "буса" обрушились удары.

Реклама

Портовики. Самые смелые бросались под колеса милицейского "буса". Фото А. Сибирцева

Глава пресс-службы прокуратуры АРК Наталья Бояркина заявила нам, что повторно Павлюка задержали по вновь вскрывшимся эпизодам уголовного дела, и сейчас он — в Симферопольском ИВС. Суть претензий она пояснить отказалась, сославшись на тайну следствия. А по словам адвоката начпорта, в отношении Павлюка повторно возбудили уголовное дело по ст. 364, ч. 2 — злоупотребление служебным положением, повлекшим тяжкий ущерб. "Но уже не по факту траты 170 ты. грн. на ремонт отеля "Одесса", а по материалам проверки порта КРУ. Ревизоры нашли финансовые нарушения, якобы допущенные руководством ОМТП, — заявил нам Сергей Емец, добавив, что сейчас состояние здоровья Павлюка — плохое. — В ИВС есть врач. О серьезной медпомощи речь не идет — ему могут дать лишь таблетку".

"Сегодня" удалось получить данные о сути претензий следователей к Павлюку. Как выяснилось, прокуратуру заинтересовало письмо Минтранссвязи, датированное 2005 годом, когда была согласована передача отеля "Одесса" в аренду частникам на 49 лет. Но есть и другое письмо Минтранса — в нем срок аренды не должен превышать 5 лет. А подписи одного и того же должностного лица, подписавшего оба письма, существенно отличаются друг от друга. "Следователи предполагают, что первое письмо, которое передает гостиницу в аренду на 49 лет, — поддельное", — пояснил один из сотрудников прокуратуры АРК.

Реклама

"Мог пострадать из-за близорукости"

По поводу ситуации вокруг "дела Павлюка" высказываются разные мнения. Так, одесский политолог Василий Зырянский считает, что "Павлюк на свободе кому-то сильно мешает. Скорее всего, сверху из Киева поступило указание закрыть Павлюка, чтобы он не помешал приватизации порта. Кроме того, Павлюк мог пострадать из-за своей политической близорукости. На выборах он агитировал за Тимошенко и до сих пор дружит с кланом одесских бизнесменов К., близких к экс-премьеру. Новые власти не хотят иметь во главе порта человека Тимошенко".

В то же время наш источник в Министерстве инфраструктуры говорит, что с Павлюком поступают по закону. "Это уже не первый случай, когда директора портов пытались вывести государственное имущество в частное управление. Та же самая история была и в Ильичевске. История с Павлюком показывает, что правительство не намерено теперь спускать подобные случаи и будет наводить порядок во всем портовом хозяйстве страны. К приватизации это не имеет никакого отношения. Наоборот — таким образом мы боремся с незаконной передачей государственных активов в частные руки".