Гонщики получат право на скорость

3 июня 2008, 13:11
ГАИ хочет узаконить "стритрейсеров", чтобы справиться с ночными гонками в городе.

источник фото Интернет

Если еще две недели назад, после того, как на закрытой трассе, несущаяся на огромной скорости "шестерка" врезалась в толпу зрителей, сотрудники харьковской госавтоинспекции отрицали, что у нас проводят нелегальные гонки, то буквально на днях замначальника областного управления ГАИ Александр Азацкий предложил узаконить "уличных гонщиков". Дескать, раз хотят ребята гонять на скорости, так пускай делают это на специально отведенных местах и под присмотром правоохранителей. К слову, такая практика уже есть в некоторых городах Украины.

НОЧНОЙ АДРЕНАЛИН. Как вчера нам сообщили в пресс-центре ГАИ, сейчас идут переговоры об участке трассы, на котором будут официально проводить автогонки. Так, президент харьковского стритрейсинг-клуба Константин Мычак говорит, что еще два года назад они договорились с ГАИ о том, что в черте города никаких гонок не будет. "Правоохранители хотят нам помочь, выделить гонщикам место, чтобы убрать с дорог этих малолеток", — сообщил он "Сегодня". "Малолетками" Мычак называет тех лихачей, которые соревнуются по субботам на "бетонке" либо гоняют по ночам на центральных улицах Харькова.

Реклама

С другой стороны, 19-летний Саша называет ночную езду по Харькову острыми ощущениями. По его словам, он и его ровесники, молодые люди от 18 до 23 лет, каждую субботу встречаются на "бетонке" ради порции адреналина. "Мы болтаем обо всем, а если есть погода и настроение, садимся за руль", — говорит Саша. Мажоров на "крутых" машинах среди ночных гонщиков немного. У некоторых машина родительская или купленная на сэкономленные деньги. Для многих скорость — хобби. Ребята порой тратят последние деньги на то, чтобы тюнинговать свое авто. Соревнуются они в Харькове на улицах, там, где нет ям и колдобин, но всегда — в новых местах, чтобы иметь меньше проблем с правоохранителями. "Каждый раз по-разному: бывает, на Пятихатках, бывает, у детского санатория на проспекте Гагарина, рядом с автодромом Автоград, возле пивзавода и, конечно, на "бетонке", — признается Саша.

СЯВКИ. Администратор тюнинг-центра Роман Гуменюк рассказал "Сегодня", что его команда более десяти лет готовит машины к профессиональным гонкам, которые проходят в Киеве, Запорожье, Одессе. Официальных и ночных стритрейсеров различают по деньгам, которые клиенты готовы потратить на свое авто. Первые, профессиональные гонщики, готовы выложить порой до нескольких десятков тысяч долларов. Вторые приходят, просят переделать глушитель и увеличить мощность мотора — чтобы ревело и машина быстрее разгонялось. А вообще "ночных гонщиков" автослесари называют "сявками", для которых главное — погонять.

СТРИТРЕЙСЕР ШТРАФА НЕ БОИТСЯ

Реклама

Стритрейсеров сложно наказать за участие в гонках — законом предусмотрены лишь предупреждения и символические штрафы. Поэтому представители ГАИ даже после злосчастного ДТП на "бетонке", в котором пострадали шесть зрителей и один погиб на месте, заявляли, что ни ночных гонок, ни самих стритрейсеров в Харькове нет.

Как сообщили нам в ГАИ, максимальный штраф за превышение скорости — 68 грн., минимальный — 34 грн. Да и те возможны лишь в том случае, если гонщика поймали на старте. Размер взыскания определяет судья, а если гонщик попался впервые, то его могут "наказать" предупреждением. Определить, кто среди водителей гонщик, теоретически несложно. Если авто переделали для стритрейсинга (к примеру, увеличили объем двигателя), то его владелец должен зарегистрировать изменения в ГАИ и указать их в техпаспорте машины, рассказала "Сегодня" пресс-секретарь ГАИ Наталья Захарова. Но добровольно водители регистрироваться не спешат и штрафов в 34 грн. не боятся.