Художники из восьми стран мира написали картины о путешествии по Крыму

16 ноября 2013, 12:32
Крымские картины станут основой выставки в галерее ООН

     

Реклама

Грандиозной выставкой работ, созданных в Крыму, завершился ялтинский пленэр участников международного арт-проекта "Палитра свободы". На десять дней творческая лаборатория в курортном отеле "Пальмира Палас" объединила маститых художников из Германии, Ирландии, Польши, Греции, Египта, Венгрии, Словакии и Украины.

Ари Мадьяр призналась "Сегодня", что посетила множество стран мира, но такого красивого места, как Крым, не видела. Хочет, чтобы как можно больше ее соотечественников приехали сюда и увидели своими глазами эту красоту. И чтобы крымчане чаще посещали ее родину, Венгрию. Она подчеркнула, что на пленэре, в основном, были художники современного, модернистского толка и преобладали абстрактные работы, а ее художественный мир более реалистичен: на картинах Ари Мадьяр можно увидеть поле маков в Бахчисарайском районе, облака, море и горную цепь, напоминающую дракона.

А художник из Германии Бахайден рассказал, что, приезжая в Крым, пытается изобразительными средствами выразить свое отношение к любимым писателям и их творчеству. Мама художника работала учителем и привила ему интерес к русской литературе. Поэтому Ялта и Крым для Бахайдена прежде всего — незримая связь с писателями и поэтами, которые когда-то жили и творили на этой земле. Необычные пятиметровые абстрактные работы немца Бахайдена украшали во время пленэра здание отеля.

Реклама

"Я каждый день наблюдала, как слой за слоем рождались произведения и насколько скрупулезна, насколько кропотлива работа художников, – говорит автор и куратор арт-проекта Марианна Абрамова. — Меня поразили удивительные творения Ахмеда Сакра из Египта. Они невероятно трудоемкие: за слоем краски идет песок, потом снова краска, и снова песок... Он удивлял нас каждый день: то необычная фигурка появилась, то какой-то старинный египетский символ. В его работах заложен магнетизм истории. Я не говорю, что трудоемкость и длительность процесса является основным критерием оценки творчества, но наблюдать, как создаются его работы, очень интересно. Есть, напротив, абсолютно эмоциональные, созданные очень быстро, на одном дыхании, картины. И именно в этом их преимущество. Возникает творческий импульс, эмоциональный порыв, энергетический поток – и работа моментально рождается у вас на глазах. У Кацпера Дудека из Польши именно такой подход к творческому процессу. Его картины — это всплеск, один энергичный эмоциональный мазок. А потом включается мозг, следует переосмысление, философское обоснование работ".

КРАСНЫЙ ЗОНТ — КРАСКАМИ СО ВСЕГО МИРА

Реклама

Марианна. Крым и друзья-художники вдохновили на создание картины. Фото: ArtLine

В итоговой экспозиции из нескольких десятков полотен была и картина куратора проекта — Марианны Абрамовой: на фоне крымских гор и отеля — красный зонт, как символ страсти и любви. Художница призналась, что эта работа создавалась красками, которые привезли в Ялту из разных уголков мира: синяя краска — из Польши, красная — из Египта.

Одна из особенностей творчества Марианны Абрамовой заключается в том, что каждый мазок на ее полотнах — это отдельный мир, картина в миниатюре. Кажется, что любой след, оставленный ее кистью на полотне, создан, чтобы жить как свободное произведение со своей судьбой и предназначением. Один похож на лодку в открытом море, другой — на перо волшебной птицы или разноцветное облако, а третий — на глаз любимого человека. Крупные мазки, как лепестки роз, лежат на полотне, переливаясь всеми цветами радуги. Сотни лепестков, которые сливаются в единое художественное произведение.

"ЯЛТИНСКАЯ СТАРУШКА" БАРРА

По мнению Марианны Абрамовой у европейских художников существует устойчивое представление о постсоветском пространстве и как раз творчество ирландца Томми Барра на пленэре это наглядно показало. Он искал и находил то, что ему было интересно, то, что связано с советским временем.

"Я поднимался в горы, гулял по берегу моря, по Ялте и близлежащим селам, наслаждался увиденными пейзажами, делая наброски, — рассказывает Томми. — И я был впечатлен красками и людьми Крыма. Я создаю работы несколькими слоями, и туда могут попасть и песок, и листья деревьев для создания текстуры. В работе может быть три-четыре слоя. Вдохновение ко мне приходит неожиданно. Я смотрю вокруг и вдруг понимаю, что это моя тема. Так родилась работа "Достоинство" во время моего посещения церкви в Ялте. Свечи, алтари с золотым обрамлением, иконы и бабушка. Я быстро сделал набросок. А затем уже в отеле, на балконе, завершил работу. Я уже второй раз в Крыму, и это потрясающий опыт".