Исчезновение мобильной связи на Донбассе: стало известно о проблемах с ремонтом

19 января 2018, 12:44
Связь может появиться к концу этого дня

Фото: соцсети

Компания Vodafone работает над восстановлением связи на территории ОРДЛО, но имеет определенные трудности с выполнением работ и допуском на территорию, где возникло повреждение.

Об этом "Украинской правде" сообщила руководитель отдела по связям с общественностью компании Виктория Рубан.

Реклама

"Ремонтные работы продолжаются. Наши специалисты прогнозировали, что ремонтные работы могут быть закончены за 10-12 часов. Но дело в том, что технических работников на такое длительное время не пускают на участок, где ведутся ремонтные работы. Нам дают разрешение на несколько часов в сутки. Поэтому этот процесс ремонта растягивается во времени, и мы не можем выполнить работы за один день", – сказала Рубан.

Она пояснила, что для ремонта выполняют земельные и сварочные работы в так называемой серой зоне, на линии разграничения.

"Это достаточно сложные работы, тем более в таких условиях – когда ограничено время, снег и мороз. К тому же для выполнения работ требуется согласование и с одной стороны, и с другой стороны – о прекращении боевых действий, обстрелов, чтобы не рисковать жизнью людей. Нам в этом помогает ОБСЕ, СЦКК, которые мониторят ситуацию и способствуют этим работам, помогают согласовать возможность безопасного доступа к участку работ", – пояснила представитель компании.

Реклама

В то же время, она выразила надежду, что работы удастся закончить до конца суток 19 января.

"Надеемся, что сегодня, возможно, вероятно, смогут отремонтировать", – сказала Рубан.

Она также подчеркнула, что после восстановления связи Vodafone не будет устанавливать специальные тарифы для жителей этой территории, но и не сможет предоставить им широкий ассортимент пакетов.

Реклама

По словам Рубан, когда запускали Vodafone, то всех предупреждали, что Vodafon-овские тарифы не будут продаваться, и не предусмотрены для использования на оккупированной территории.

"Но люди каким-то образом, когда бывали на контролируемой территории, покупали эти тарифы, перевозили их, или контрабандой продавали в ОРДЛО и там их использовали. Поэтому мы действительно переводим этих абонентов на тариф "Смартфон стандартный"", – сказала она.

Рубан пояснила, что в этом тарифе будет несколько опций, поэтому у людей будет возможность выбрать оптимальную для себя форму платы.

"Это связано с тем, что поддерживать 2 или 3 десятка тарифов на этой территории очень сложно. Нам там сложно работать, потому что мы и не работаем, а удаленно предоставляем там услуги связи. Поэтому мы и выбрали один тариф, который является популярным у жителей этой территории и который будет оптимальным для этой территории", – сказала Рубан.

Она уточнила, что тариф "Смартфон стандартный" действует по всей территории Украины, и его условия не будут отличаться на свободной и оккупированной территории.

"Условия, которые есть в тарифе, будут действительны для контролируемой территории и неконтролируемой. Не будет никакой дискриминации", – подытожила представитель Vodafone.

Ранее мы сообщали, что на оккупированной территории Донецкой и Луганской областей с 11 января отсутствует мобильная связь украинского телеком-оператора. Жители в панике скупают сим-карты местных телефонных операторов и возобновляют подключение стационарных телефонов в домах и квартирах.

Причиной отсутствия связи называли повреждение оптоволоконного кабеля в так называемой "серой зоне" к югу от Донецка.

Также мы писали о том, что, по одной из версий, перебои связи организовали сами боевики, чтобы взять под "внешний контроль" расположенные на их территории мощности оператора.