Исповедь украинского военного: обман в военкомате, гибель друга и боязнь ампутации

11 февраля 2015, 07:49
Солдат не жалеет о том, что пошел служить, но переживает за свое будущее

Военный рассказал о службе. Фото: AFP

21-летнего Колю, бойца 24-бригады из Львовской области, мы отыскали в отделе травматологии военного госпиталя во Львове. Парень уже семь месяцев лечит ногу, которую едва удалось спасти от ампутации: операции, перевязки, реабилитация – все, по кругу, начиная с августа месяца.  У него есть родители, которые помогают отдышаться от войны и любимая девушка. Но этот кареглазый паренек о войне знает больше любого  пресловутого эксперта: "В войне нет другой правды, кроме той, что ты видишь в бою".

Как добровольца обманули

Реклама

"До войны я работал на стройке, перед тем, в  2012-13 гг. отслужил срочную службу  в армии.  В мае прошлого года моему лучшему другу пришла повестка, а я ушел за ним добровольцем. Но, при условии, что мы будем служить вместе. В военкомате один из "чинов" дал мне слово офицера, что нас отправят в один батальон.  Но сразу обманули: после прибытия в  24-бригаду, что в городе Яворов,  нас разъединили  по разным подразделениям.  Больше мы с ним не виделись", – говорит Коля.

На Яворовском  полигоне пехотинцы  тренировались всего девять дней – с 21 мая по 1 июня.  По его словам, когда бойцы выезжали из части, им дали  выстрелить для проформы по 4 патрона и бросить  по одной гранате. Затем они проходили  2-недельное  боевое слаживание в Днепропетровской области, а   15 июня  уже  стояли  в Амвросиевке Донецкой области. Через две недели относительного затишья  их ждали горячие Дьяково, Зеленополье и  Должанское.

Реклама

В палате. Фото: Т. Самотый

 "Товарища разорвало на части"

Тяжело  украинским  воинам  было и в Должанском, где стояли военные с 24-бригады. "Со стороны  РФ нас "лупили" по пять часов подряд, так, что  мы ничего не могли сделать. Перед каждым обстрелом замолкало все живое, даже птицы. С другой стороны в постоянном напряжении держали боевики.  В окружении мы продержались месяц, и  с шестого на седьмое  августа, когда у нас не было ни боеприпасов, ни еды, нам дали приказ выходить. Колонна машин растянулась до  километра длиной.  Командование обещало выдвинуть  технику вперед и занять высотки для прикрытия. Но этого не произошло. Из машины "ГАЗ", в которой мы ехали, вываливалась  дверка. Я глянул на дорогу – а  в соседней с нами машине догорает шесть пограничников. Мне только молитва тогда помогала. Не бронник, и не каска", – рассказывает военный.

Реклама

Во время этого отступления Колю и ранило. "Но это ерунда.  В тот момент  убило двоих моих товарищей,  Тараса Стельмаха и Пашу Коваля.  Тараса, который собой прикрывал "дырку" в машине, разорвало на части. Ему осколки  залетели под бронежилет. В ту же минуту погиб и 25-летний Паша Коваль. У него остался в городе  Стрый 1,5-годовалый ребенок и жена", – вспоминает он.

Выжил другой друг солдата – под позывным "Бандера". "Он,  хоть и был ранен, все время делал мне перевязки и давал воду. Я ему всю жизнь буду благодарен. Как и тем, кто собой прикрыл меня от смертоносных осколков", – говорит Коля.  

В палате. Фото: Т. Самотый

"Там остались  мои братья"

Солдат не жалеет о том, что пошел служить, но переживает за будущее. "Я боялся ампутации.  Как? Мне  21 год, моей девушке – 19, и я – инвалид. Но к счастью все обошлось, хотя ногу разорвало и раздробило две кости. Это уже мой четвертый госпиталь", – говорит Коля.

Также он хотел бы вернуться на службу.  "Там моя семья, там мои братья. Душой хочу но, понимаю, что  физически не смогу. Им придется меня на себе таскать. У меня очень сильная травма. Никогда не мог представить, что такое может произойти в нашей стране", – признается военный.