Истории украинских бойцов, которые побывали в плену у террористов "ЛНР"

18 августа 2014, 09:42
Дома защитников ждали дети и супруга на сносях

Боевик. Фото: AFP  

Пятерых харьковчан — бойцов 22-го батальона территориальной обороны освободили из плена "ЛНР". Вдали от сослуживцев украинские военнослужащие находились больше месяца, после того, как 5 июля попали в засаду в районе поселка Новоайдар Луганской области. Освобождали пленных всеми доступными силами: к спасению ребят подключились родственники, друзья и даже высшие чины.

Близкие освобожденных говорят: решающую роль в переговорах сыграл луганский ветеран Афганистана Сергей Шонин, который выступил посредником между украинской армией и боевиками, поскольку с представителями регулярных войск бойцы "ЛНР" говорить не хотели. "Переговоры по освобождению вели долго, несколько раз контакт с представителями "ЛНР" обрывался, но на обмен военнопленными все же договориться сумели, — рассказал "Сегодня" друг одного из бойцов Егор Пермяков, который также участвовал в его освобождении. — Видел товарища после плена всего минут пять. Уверяет, что относились к ним нормально, не били, не пытали и кормили, хотя на вид он слегка похудел". По словам Егора, пленных удерживали в каком-то техническом помещении, но не в подвале и не в яме.     

Реклама

Родители, жены и друзья бойцов 22-го батальона вчера с самого утра ждали возможности увидеться с ребятами. К примеру, 38-летнего частного предпринимателя Александра Попова ждала супруга Яна и 11-летний сын. "Говорила сыну все как есть: и когда Саше пришла повестка, и когда он в беду попал, так что мальчик знает, что его отец Родину защищает", — рассказывала "Сегодня" Яна Попова.

А вот 34-летнего Максима Дорошенко возле воинской части в Луганской области встречал отец Виктор. По его словам, сын раньше нигде не служил, но когда пришла повестка о мобилизации, уклоняться не стал. "О том, что он попал в плен, узнали на второй день после того, как все произошло, — вспоминает Виктор. — У Максима есть двухлетний сын, а в сентябре жена родит еще одного ребенка".

В ОТПУСК. В Мин­обороны говорят: на службу освобожденные бойцы вернутся не сразу. По возвращении в Харьков, пленники получат отпуск для встречи с родней и отдыха. Затем освобожденные расскажут подробности своего пребывания в плену. "С ними будут общаться следователи военной прокуратуры, чтобы узнать сведения о бандитах и условиях, в которых их содержали, — поясняет начальник регионального медиа-центра Минобороны Дмитрий Горбунов. — Перед тем как их снова отправят в подразделение, военнослужащие пройдут реабилитацию". По его словам, среди бойцов 22-го батальона территориальной обороны больше военнопленных нет.