История пострадавшей от теракта инспектора Надежды Андрухив: чудесное спасение и невыполненные обещания Порошенко

1 декабря 2015, 13:04
Фонд президента оплатил лишь четвертую часть долга за лечение в Израиле

Надежда Андрухив. Фото: Факты

Пострадавшая во время теракта во Львове участковый инспектор Надежда Андрухив, которую израильские врачи прооперировали в долг, поверив личному обязательству президента Украины компенсировать все расходы, вынуждена была приехать домой недолечившись: из ста шести тысяч долларов фонд Петра Порошенко оплатил лишь четвертую часть, пишут "Факты".

"Пыталась самостоятельно вызвать "скорую" и милицию. Но из меня прямо на телефон потоком лилась кровь"

Реклама

В июле возле опорного пункта милиции на улице Юрия Липы прогремел взрыв. У женщины была сильнейшая кровопотеря, множественные осколочные ранения внутренних органов и глаза, травматический шок четвертой степени. Чтобы спасти жизнь Надежде Андрухив, врачи вынуждены были ампутировать ей левую ногу, удалить одну почку и часть кишечника.

"Помню все до мелочей. Это был последний день перед моим отпуском. Я должна была пойти на работу к девяти утра, но проспала. Наспех собралась и побежала в свой опорный пункт милиции. Там на пороге стоял пакет из-под сока. Отодвинула его ногой — он мешал открыть двери. Раздалось легкое шипение и… бах! Дальше — разорванная нога, торчащие кости, дикая боль. Я не кричала. Сжала зубы и пыталась самостоятельно вызвать "скорую" и милицию. Но из меня прямо на телефон потоком лилась кровь. А он сенсорный, и когда на экран попадает влага, разблокировать его невозможно. Тогда стала звать на помощь людей. Сначала подбежала девушка, следом парень, медик-интерн. Сбегал к себе домой и через минуту принес бинты, перевязал мне ногу и голову. Спросил, что у меня болит. Я не могла отвечать: у меня болело все", – вспоминает Надежда.

Прибывшая на подмогу нашим коллегам бригада из Израиля давала Надежде один шанс из ста. Она воспользовалась им и выжила.

Реклама

Президент Украины Петр Порошенко пообещал принять самое непосредственное участие в лечении и дальнейшей судьбе пострадавшей и Надю отправили на лечение в Израиль.

"Надю забрали в Хайфу (загранпаспорт Министерство внутренних дел сделало ей буквально за одну ночь), а я через пару дней полетела следом. Нам пришлось пережить многое: операции, реабилитацию, работу с психологами — Надя плохо спала, все время видела перед глазами взрыв. Но с каждым днем дочке становилось лучше. Беспокоило нас только одно: один день пребывания в больнице стоил около полутора тысяч долларов, операции — в десятки раз дороже. А обещанных президентом Украины денег не было. Главный врач клиники "Хорев" Роман Барак, который забирал Надю из Львова, подписал с израильским банком гарантийное письмо, под которое получил деньги на лечение моей дочери. По их законам эту сумму возвращают сами больные либо их поручители (в нашем случае это Петр Порошенко). Иначе долг ложится на тех врачей, которые подписали договор", – рассказала мать пострадавшей.

"Волонтеры носили меня по церквям на руках!"

Реклама

Даже когда Наде потребовался протез, его частично оплатили украинцы, а часть денег семья одолжила. "После многочисленных просьб его фонд погасил лишь четверть долга — 26 тысяч долларов из 106 тысяч. Оплатили лишь нашу съемную квартиру и реабилитацию после первых операций в клинике "Элиша". А пластику нерва мне делали в "Ихилове" в Тель-Авиве. И оплатило ее правительство Израиля! Пожалели меня, понимая, что иначе я на всю жизнь могу остаться в инвалидной коляске. А те восемьдесят тысяч долларов, которые мы должны "Хореву" за ряд операций на ногах и офтальмологическую операцию, до сих пор никто клинике не вернул", – рассказала Надежда.

Женщина рассказывает, что для нее много сделали друзья и волонтеры-украинцы из Израиля. "Чтобы скрасить нашу жизнь в месяцы ожидания и бездействия, ребята возили нас по святым местам. Храм Гроба Господня, Голгофа, Стена Плача, Назарет, Иордан, Мертвое море… Я тогда еще не могла ходить, и волонтеры носили меня по церквям на руках!" – вспоминает Надя.

Надежда хочет вернуться на работу в милицию и старается не думать о плохом. Говорит, что нужно уметь радовать себя. "У меня грандиозные планы. Когда-нибудь у меня будут новые протезы, под каблук. И я пройдусь по родному Львову в легком длинном платье и туфлях на шпильке. Еще мечтаю вырастить своего сына хорошим, умным и смелым мужчиной", – говорит она.