Из Донецка уберут кладбище машин

16 октября 2008, 17:31
Для авто которые попали в ужасные ДТП построили новую специальную площадку под Макеевкой.

В ГАИ не знают, что делать с большинством старых машин на штрафплощадке.

Донецкие автоинспекторы собираются закрыть самую большую в городе свалку автомобилей — штрафную стоянку, которая находится прямо под окнами городского управления ГАИ. Для большинства бывалых водителей это место до боли знакомо, и за многие годы его они даже успели окрестить "стоянкой смерти", ведь сюда доставляют уже едва узнаваемые машины с самых жутких аварий, которые только случаются в городе.

СТРОГИЙ УЧЕТ. "Эту площадку мы хотим полностью расчистить, — рассказал "Сегодня" заместитель начальника городского управления ГАИ Вадим Синчугов. — Для этих машин уже построена новая стоянка под Макеевкой. Туда мы уже успели эвакуировать несколько десятков автомобилей, а также все мотоциклы, которые у нас хранились".

Реклама

Сейчас на штрафстоянке осталось порядка ста автомобилей. Большинство из них здесь уже хранится не первый год, а есть и такие, которые никогда не смогут выехать на дорогу — их модель и марку нельзя даже узнать без подсказки сторожа. "Сложно сказать, когда именно привезли ту или иную машину, — поделился с "Сегодня" охранник Сергей Дидыченко. — Однако, не смотря на это, каждая машина у нас на строгом учете, и на каждую из них имеются документы, поэтому если хозяева придут даже через два годы, мы без проблем найдем ее, в каком бы она состоянии не была".

МЕТАЛЛОЛОМ. У каждой машины на штрафной стоянке своя история. Часто их хозяев нет в живых — погибли в аварии, а родственники живут далеко, или их вообще нет, поэтому машину забрать банально некому. Бывают и такие водители, которые отказываются от своих автомобилей — говорят, что после аварии им машина уже не нужна, ведь она кроме груды металлолома больше ничего не напоминает. Да и сумма выплат за пребывание на штрафстоянке иногда в несколько раз больше, нежели стоит сам автомобиль. Так, два месяца назад на эвакуаторе сюда доставили "Субару". Дорогое авто восстановлению уже не подлежит, а хозяин его не забирает. В результате машина просто гниет под открытым небом.

В ГАИ признаются, что автомобили на штрафстоянке для них большая головная боль. Ведь без согласия хозяина ни одну машину нельзя ни продать, ни сдать на металлолом. "У каждого автомобиля есть свой номер, хозяин, и самостоятельно распорядится им, мы не имеем права. Хотя с радостью бы сдали их в пункт приема металла, и за эти деньги можно было бы купить тот же трамвай для города. Поэтому, единственное, что нам остается делать — это искать хозяев, и пытаться уже с ними как-то найти компромисс", — объясняет Вадим Синчугов.

Реклама

ДЛЯ ШТРАФНИКОВ. Что будет на месте старой площадки, говорить в ГАИ пока не берутся. Вероятнее всего там откроется стоянка для злостных нарушителей, ведь после вступления в силу нового закона автоинспектора смогут задерживать машины при грубых нарушениях правил дорожного движения (к примеру, если у водителя нет прав, или за управление в нетрезвом состоянии), и отвозить их на эвакуаторе на специальную штрафплощадку. Поэтому, в ГАИ допускают, что площадка может пригодиться для штрафников.

ШТРАФСТОЯНКА ВЛЕТИТ В КОПЕЕЧКУ

Нередко хозяевам машин, которые попали на штрафплощадку, выставляют счет гораздо больший, нежели стоимость автомобиля. Как рассказали "Сегодня" в пресс-службе областного ГАИ, сутки простоя здесь стоят в несколько раз дороже, нежели на обычной стоянке. Так, за каждый день "парковки" водителям выставляют счет от 17 до 34 гривен (ежедневно сумма увеличивается), поэтому долг водителей может достигать от нескольких сотен до десятков тысяч гривен. Плюс ко всему, чтобы забрать машину хозяевам обязательно нужно оплатить еще и штраф, за который автомобиль был поставлен на "отстой".

Реклама

Источник: Сегодня-Донбасс