Из харьковской подземки исчезнут жетоны

7 февраля 2010, 18:22
Революция в метро. Летом начнут убирать автоматы для "синих" и на месяц закроют эскалатор на "Советской".

Жетон, источник фото - Интернет

В харьковском метрополитене грядут глобальные перемены. Вскоре мы забудем, как выглядят жетоны, а бесконтактной карточкой для оплаты проезда будем пользоваться так же привычно, как обычной вилкой, предсказывает руководитель подземки Сергей Мусеев.­ В КП готовы к тому, что переход будет нелегким. "Когда Людовик XIV во Франции заставлял людей есть вилкой, большинство сопротивлялось и продолжало есть руками, оправдываясь, что вилку нужно покупать или самому сделать, а теперь ведь ничего — все вилками едим. Это ждет и бесконтактные карточки", — говорит Мусеев.

Уже в феврале на станциях, рядом с автоматами, продающими жетоны, появятся машины по продаже бесконтактных карточек. В подземке надеются, что к лету спрос на жетоны поубавится, ведь куда проще "заправить" карту и ездить целый месяц, чем каждый день покупать жетоны. После отречения от жетонов наши автоматы продадут киевлянам или москвичам, которые вроде бы уже заинтересовались бэушной техникой. Кстати, в московском метро бесконтактные карточки ввели 8 лет назад, но полностью от жетонов не отказались. Несогласных быть не должно, считают в подземке. Хотя карточка — удовольствие не бесплатное: за носитель придется отдать 10 гривен.

Реклама

Тогда же, летом, на станции "Советская" месяц придется обходиться без эскалаторов: планируют заменить механизм, который обеспечивает работу эскалатора. Для того чтобы заменить вал-старичок, который "прошел" больше 300 000 километров, придется "поднять" площадь Конституции. Котлован придется рыть глубиной больше 10 метров (станция глубокого заложения). Новый вал для нашего эскалатора уже заказали Новокраматорскому машиностроительному заводу.

Как только вал изготовят, его привезут в Харьков, но устанавливать начнут лишь в июле, когда наплыв пассажиров немного спадет, да и непогода не сможет помешать работе. Пока будут менять деталь, харьковчанам придется месяц потерпеть, ведь эскалатор все это время не будет работать ни на спуск, ни на подъем, поэтому спускаться в подземку будем со стороны "Исторического музея". Обойдется обновка нашему метро в 12 миллионов гривен.

"УБОРЩИЦЫ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ"
Вместе с обычными пассажирами перейти на карточки обяжут и всех льготников. Причем даже тех, кто при исполнении. Пока пенсионерам и инвалидам выдавали бесконтактные карточки, в метрополитене выяснили: почти четверть льготников по закону не могут ездить бесплатно. Как сообщил начальник подземки Сергей Мусеев, многие пассажиры пользуются удостоверениями, которые не дают права на льготный проезд. Оказалось, злостные зайцы — сотрудники милиции, СБУ, прокуратуры, таможенной и других служб. "Мы неоднократно обращались в Управление внутренних дел с просьбой дать списки людей, которые находятся при исполнении, чтобы выдать им бесконтактные карточки. Но каждый раз нам присылают список из 30 000 человек, куда входят водители и даже уборщицы, которые уж точно не при исполнении", — говорит Мусеев.