Из Молдовы – в Одессу

9 апреля 2009, 11:44
Волнения. Молдоване не воспринимают всерьез революцию, но готовы пережидать беспорядки в Одессе

На днях в соседней с нами суверенной Молдове разгорелись политические страсти. Волнения тут же получили название "кукурузная революция" и вышли из-под контроля организаторов. Акция не прошла для Одессы незамеченной, ведь многие горожане — иммигранты из Молдовы.
Сотни людей, давно называющие себя одесситами, до сих пор имеют по два паспорта — молдавский и украинский. Дмитрий Колосов, который вот уже восемь лет работает в Одессе, живет, так сказать, на два города. Его супруга все это время продолжала работать в Кишиневе. "Жена работает там на ферме и получает 4 тысячи лей в месяц, это солидная сумма, так что в связи с революцией мы не будем менять уклад нашей жизни и окончательно перебираться в Одессу. Да это и не революция вовсе — толпа пьяных малолеток. Я как раз ездил в Кишинев и чуть не попал под раздачу. Демонстранты — учащиеся ПТУ и студенты вузов — внезапно начали бросать камни в полицию с криками "псы, убирайтесь в конуру". Было страшно — подростки били стекла, грабили магазины. Но мы уверены, что полиция всех усмирит".
А вот Людмила Гарбаджи, проживающая в Одессе, всерьез беспокоится о своих кишиневских родственниках. "Вчера созванивалась с сестрой. Они живут неподалеку от центра. Им очень страшно. Говорят, что беспорядки устроили националисты. Мой племянник тоже туда пошел. До поздней ночи его не было, а потом он пришел и притащил откуда-то принтер. Говорит, мол, просто валялся около здания. Теперь моя сестра боится, что ее сына посадят за участие в погроме. Даже проговорилась, что хочет временно уехать в Одессу — переждать", — поделилась одесситка.
По мнению доцента кафедры новой и новейшей истории ОНУ Игоря Шкляева, кишиневские события могут отразиться на Одессе, только если перерастут в гражданскую войну. "Это самое страшное, что может быть, — говорит он, — нищета, кровь, беженцы. В 1992-м многие одесситы принимали участие в боевых действиях в Приднестровье. И были беженцы оттуда, их здесь принимали. Так что нужно этот конфликт решать политическим путем".