Из-за реконструкции Донецкого вокзала отселяют двухэтажный дом

20 июня 2010, 16:48
Жильцам предлагают на выбор переехать в хрущевку или сталинку

Локомотив подготовки к ЕВРО-2012 в Донецке набирает обороты и за каких-то два года до начала чемпионата реформа инфраструктуры обретает реальные очертания. О возможном приезде армии фанатов теперь напоминают не только пышные речи в мэрии и клумба-логотип в парке Щербакова. Уже есть первые дончане, жизнь которых может реально измениться благодаря грандиозному футбольному празднику. Например, жителям микрорайона вокруг трамвайного кольца "единицы" на ЖД власти пообещали новые квартиры из-за реконструкции вокзала.

"Планируется перенос трамвайного разворотного кольца и отселение нескольких домов, чтобы построить пригородный вокзал и целый ряд объектов инфраструктур. Мы будем работать вместе с железной дорогой, чтобы каждый житель в соответствии с законодательством был обеспечен жильем и переселен", – пообещал мэр Донецка Александр Лукьянченко.

Реклама

В районе трамвайного кольца строители уже разбили площадку под фундамент и пригнали экскаваторы. А дом на Сиверской, 4 – буквально в полусотне метров от железнодорожного полотна – оказался в окружении "свежего" забора из штакетин. В поисках будущих новоселов мы обошли его дважды, пока не наткнулись на неприметную калитку. "Проходите, только вот здесь аккуратней – мусорные баки нам передвинули прямо к калитке, когда демонтировали автостоянку", – смущается Наталья Костина из 8-ой квартиры.

По словам нашей провожатой, двухэтажный кирпичный дом на восемь квартир железная дорога построила еще в 30-е годы как общежитие для машинистов. В 70-е его передали городу, и сейчас железнодорожников среди жильцов почти не осталось. Все квартиры двухкомнатные с жилой площадью 30-31 квадратный метр, и нет горячей воды или газа. Дом находится на балансе ЖЭО №6 Киевского района, но в последнее время коммунальщики не слишком балуют этот адрес вниманием – ремонт крыши в 93-ем году жильцы делали самостоятельно. С началом реконструкции вокзала дела ухудшились, и в подъезде начала осыпаться штукатурка из-за работы экскаватора. "Из мэрии приходили и рассказывали о переезде, но почему нас не переселили перед началом работ – кому понравится жить на строительной площадке", – объясняет Наталья Николаевна.

Двух соседей Костиной уже даже вызывали смотреть будущее жилье – очередь идет по мере подачи документов о составе семьи. К их разочарованию, переехать в новострои не получится. "Есть три варианта "вторички": в хрущевке, сталинке или 9-этажной высотке. Мой брат смотрел квартиру в пятиэтажке на Маяке – очень маленькие комнаты, и в 9-этажке недалеко – настолько ужасное состояние, что ремонт обойдется очень дорого. В итоге выбрал двухкомнатную сталинку на Ветке. Времени подумать дают очень мало. Утром звонят и предлагают вариант, а вечером уже нужно ехать смотреть и дать свой ответ. Единственная гарантия, которой нам удалось добиться по закону – это чтобы на каждого прописанного давали не меньше 13,65 квадратных метров жилья. Причем, в большинстве квартир тут живет по две семьи. Это не специально к переезду – просто так сложилось, что своих детей с женами все обычно прописывали" – рассказала будущая новоселка.

Реклама

"Переезд с ЖД-вокзала на Ветку или в район Маяка однозначно выгоден для владельцев квартир. Учитывая рыночную стоимость жилья в этих районах, их недвижимость подорожает как минимум на 20%. На такие условия стоит соглашаться", – советует директор АН "Фемида-Сервис" Сергей Тюрин

Андрей Мащенко