Из-за трамвая-убийцы в Одессе поменяют рельсы

3 июля 2008, 17:49
Проверкой трамвайных путей в Одессе займется комиссия из Министерства.

Сгнившее крепление. Рельса вылезла на 1,5 метра и вытолкнула вагон, фото А. Лесик

Причиной того, что на Французском бульваре сошел с рельсов трамвай №5, стала деформация и расширение колеи вследствие температурного воздействия. Как заявил директор КП "Одесгорэлектротранс" Валерий Новиков: "Деревянная основа, находящаяся в бетонной шпале на аварийном участке, подгнила из-за дождей и резкого перепада температуры. Плюс в этом районе часто ездят фуры, которые создают дополнительное давление. Когда рельсы нагрелись и начали расширяться, подгнившее крепление не сдержало рельсу. Она вылезла на расстояние 1,5 метра, выпихнула вагон и опять стала на место. Мы вырезали этот кусок рельсы и в тот же день пустили трамваи", — сказал он.

Вообще, одесский трамвай-убийца всполошил всю Украину. Разбираться со случившейся 29 июня трагедией в пятницу в Одессу приедет комиссия из Министерства транспорта и связи Украины во главе с замминистром.

Реклама

Всполошились и одесские власти. И резко начали искать и устранять недостатки. "Ремонт трамвайных рельсов должен проводиться через 13 лет после их использования, через 23 года рельсам нужен капремонт. Трамвайные пути в Одессе не ремонтировались больше 30 лет", — говорит Валерий Новиков. За два последних года в Одессе устранили 53 км аварийных участков трамвайных путей. Но, по словам Валерия Симоновича, эти работы лишь временно улучшили состояние рельсов.

В этом году полностью оборудовали рельсы по новым технологиям на Преображенской и возле автостанции около "Привоза". Кроме того, в 2008-м впервые выделили 46 млн грн для капремонта трамвайных путей на поселке Котовского. Когда он начнется — неизвестно, т.к. сначала власти должны провести тендер. Обновление путей, в связи с расширением дороги, затронет и участок с 9-й по 12-ю станции Фонтана.

ВОРУЮТ ПУТЕВЫЕ ТЯГИ, РАСКРУЧИВАЮТ ГАЙКИ

Каждое утро в 4.50 на проверку путей выходят два пробных трамвая из депо на Водопроводной и на Слободке. Основная задача вагоновожатого — обеспечить безопасность движения и заметить препятствие. Они охватывают все трамвайные маршруты за 1,5 часа. Как оказалось, эта работа проводится исключительно по инициативе руководства КП "Одесэлектротранс" и направлена на борьбу с охотниками за черным металлом.

Реклама

К примеру, позавчера на трамвайном маршруте в сторону "Центролита" водитель заметил, что тяги на рельсах раскручены. Оказалось, двигающийся вагончик спугнул металлограбителей, и они не успели довести процесс кражи до конца.

Рельсы в Одессе, по словам Новикова, разворовывают постоянно: воруют путевые тяги, гайки раскручивают, выдирают металлические костыли с подкладками, которые являются составляющей крепления рельсов, и сдают все это на металлолом.