Извоз в Днепропетровске подешевел

20 декабря 2008, 09:22
Таксисты-нелегалы возят горожан за полцены, а шоферы ищут попутчиков, чтобы дешевле добираться на работу.

Законные и нелегальные таксисты борются за каждого клиента и готовы уступать в цене. Фото Д. Полетаева

Так же, как растет каждый день доллар, в Днепропетровске падают цены у таксистов. Мало того, что клиентов у них поубавилось наполовину, так еще и появились конкуренты — уволенные, сокращенные и просто временные безработные, у которых есть авто колесят целый день по городу и подпирают пассажиров прямо "с бордюра". Причем цену не ломят, как таксисты. Если раньше доехать от железнодорожного вокзала стоило тридцать пять гривен, то сейчас это всего лишь двадцать.

"Да, "таксующих" в городе стало больше, но вот долго ли это продлится — сложный вопрос. Это очень тяжелая работа, которую выдержать может далеко не каждый", — говорит таксист Сергей Черкашин. По словам самих шоферов, доходы их очень нестабильны. "Иногда бывает так, что за день выручка не больше ста гривен", — жалуется Сергей Черкашин.

Реклама

Подработать на частном извозе готовы многие. К примеру, за руль легковушек садятся бывшие дальнобойщики, которые из-за кризиса остались без работы. "Сейчас возить нечего. Производство стоит. Мы теперь за бортом", — говорит дальнобойщик Игорь Горошко. Многие в такой ситуации стараются получить лицензию на перевозку пассажиров в управлении автомобильного транспорта. Стоит она 1200 гривен. Они подключаются к диспетчерам и отдают им определенную процент от перевозок.

В одной из крупнейших фирм такси в городе — службе 053 — нам признались, что за ноябрь — начало декабря количество заказов уменьшилось более чем на 40%. "Раньше я в удачный день выполнял до десяти заказов, а сейчас максимум четыре. Клиентов из-за кризиса стало в два раза меньше", — сокрушается таксист Виктор. Практически от каждого клиента таксисты слышат о кризисе. Однако сокращать расходы на свой проезд готовы не все. "Если я и сокращу траты на такси, то несущественно. Люблю комфорт, и потом, время — деньги. Поездка в маршрутках, останавливающихся у каждого столба, иногда затягивается. Таксисты же хорошо знают город и часто возят самым удобным путем. Жил бы в столице — пересел бы на метро", — говорит Валентин, работающий менеджером в одной крупной компании.

А вот те, кто сам за рулем, начинает экономить на поездках. Например, Наталья, жительница Павлограда, ищет на Интернет-форумах попутчиков для того, чтобы ездить в Днепропетровск. "Сейчас доехать до Днепра из Павлограда стоит шестнадцати гривен, на своем авто — около пятидесяти. Ездить каждый день в областной центр для нас дороговато. Вот и ищем тех, кто готов делить эту сумму с нами и ездить в город". За месяц Наталье позвонили всего три человека. Пока никто не согласился, то не походит время выезда, то живут в другом районе. "Мы надеемся, что после новогодних праздников еще кто-нибудь позвонит. А пока выхода из ситуации не видим", — говорит девушка.