"Я от своей жены Юлии уходил несколько раз"

22 октября 2008, 13:45
В Донецк Александр Панкратов-Черный приехал всего на один день. Он сыграл Гришаню в постановке Геннадия Шапошникова "Заложники любви". В интервью "Сегодня" актер рассказал о том почему не любит журналистов и Максим Галкина.

В жизни Александр Панкратов-Черный такой же эмоциональный, как и на съемочной площадке.

— Донецк очень давно не видел Панкратова-Черного. Александр, чем в этот раз вы порадовали зрителей?

— Благодаря агентству "Карина", которое организовало гастроли в вашем городе, я снова здесь. Мы привезли спектакль "Заложники любви" по пьесе Натальи Демчук "Американский пленник". Дело в том, что меня очень давно просили вернуться в театр. Я-то как в далеком 1971—м ушел оттуда, поступил во ВГИК на режиссуру и даже не думал возвращаться на сцену. Кино, литература — не до театра было. Но вот вдруг актрисы Наташа Егорова, Света Тома, продюсер Александр Постников уговорили меня: заболел, мол, Игорь Бочкин, нужно заменить. Спектакль горит! Тебе обязательно понравится. Ну, я пришел, посмотрел. Пьеса на самом деле впечатлила: добрая очень, про любовь. За три репетиции меня ввели в штат, и я начал играть. Поначалу я очень волновался, сами понимаете, тридцать восемь лет не выходил на сцену. Но за два-три спектакля освоился. Снова чувствую себя как рыба в воде. Мы достаточно много гастролируем, мне даже пришлось ради театра отложить съемки в Одессе.

Реклама

— И что это будет за фильм, которым вы пожертвовали ради театра?

— У него очень забавное название — "Женить Казанову". Главную роль здесь исполняет Артем Макарский. А я играю его отца . По сценарию я в разводе со своей женой уже семнадцать лет, но вдруг решаю наладить с ней отношения. Своего рода мелодрама. Если я не ошибаюсь, восьмисерийная.

— Жизнь у вас сложилась так, что вы расставались со своими женами не только на экране. Удалось ли все-таки найти идеальную женщину?

Реклама

— У меня все женщины идеальные! Но я, к сожалению, не постоянен: уж больно влюбчивый. Хотя, если откровенно, говорить об идеальной, совершенной женщине нельзя. Это детский лепет и абсурд. Такие только в снах и в книжках бывают, а в жизни все намного сложнее. Бывает так: вот, думаю, я наконец-то нашел ту единственную. Но после какой-то ситуации все становится ясно, приходится кардинально менять мнение. То же самое и по отношению ко мне: у меня вообще характер сволочной. От женщин уходил всегда я. Да что уж от женщин! Я от своей жены Юли несколько раз уходил. А она ко мне возвращалась. И правильно делала, кстати. Сыну-то уже двадцать восемь лет. Пора образумиться. Да и работы сейчас очень много. Некогда на женщин тратить время. Себя жалко! (улыбается).

— У вас очень плотный рабочий график, но у любого человека бывает отпуск. Как вы любите отдыхать?

— Недавно мой друг праздновал пятидесятилетие. День рожденья мы поехали отмечать в Венецию. Вот и отдохнул недельку: погулял, развеялся. Не мог не заехать в Рим. Я очень люблю этот город.

Реклама

— А как насчет сада-огорода? Дача-то у вас есть?

— Да, дача есть. Но там я в основном пишу. Сейчас в Петербурге выходит огромный том моих стихов под названием "Хочу сказать". Это уже вторая моя книга. Скучать, в общем, не приходится. Практически постоянно сценарии читаю, молодым помогаю.

— А сами сценарии пишите?

— Да, у меня были свои наработки, мысли по поводу новой картины. Но в неполных сорок восемь лет умер мой соавтор – замечательный воронежский писатель Женя Коротких. Мы написали очень смешную, как мне кажется, приключенческую комедию. По сценарию донской казак едет в Париж к брату, а тот его не встретил. Вот вам и сюжет! Сейчас права на картину купили. Возможно, ее и экранизируют. В свое время мы вели переговоры с Жераром Депардье и Пьером Ришаром. И они соглашались сниматься, причем за копейки!

— Говорят, что дети "дарятся" человеку для того, чтобы они закончили все начатые дела своих родителей. Ваш сын Владимир тоже пошел по стопам отца?

— Нет, у него свой путь. В свое время Юрий Никулин и Борис Брунов ахали-охали, когда он их парадировал. Я то считаю, что Галкину в пародии делать нечего. Он кроме Владимира Вольфовича Жириновского да Ельцина мало кого может показать. А вот Никулина и Брунова очень сложно сымитировать. Мой сын это делал блестяще. Также он сочиняет рок-н-ролл, пишет тексты на английском языке, сам поет. Ездил в США, Канаду, выступал там перед местными студентами. Принимали на ура! А у нас, в России, он сам поставил трагический спектакль "Выход есть", с одним актером на сцене. Это очень серьезная работа, потому там были и огромные речевые куски, которые Володя сам сочинил, и музыкальные номера, пантомима. Такого на эстраде еще не было. Ну, во всяком случае я не видел.

Более того, сейчас он создал музыкальную группу, с которой они репетируют новую программу. Начать выступления ребята хотят с глубинки: Сибири или Дальнего Востока, набить, так сказать, руку и уже тогда ударить по Москве и Питеру. Большое значение во всем этом имеет опыт, который мой сын получил в ГИТИСе. Хотя Володя успел поучиться и в эстрадно-цирковом училище, и на факультете журналистики. Оттуда его убедили уйти те же Брунов с Никулиным, которые терпеть не могли щелкоперство, впрочем, как и я.

— Чем же вам не нравятся представители СМИ?

— Да просто много нечестных людей пришло в журналистику. Публикуется много клеветы. Занимаются грязью: подслушивают разговоры, потом выдают это, якобы я интервью давал. Узнают, когда такой режиссер и такой-то актер заказали столик в ресторане, дают официантам на чай, ставят микрофоны и подслушивают беседу. Демократию нужно защищать, потому что жизнь превращается в беспредел. Многие журналисты выполняя свой долг погибают в Афганистане и в Чечне, а другие — вот так вот зарабатывают.

Я нашел одну такую журналистку, которая облила меня грязью. Главный редактор, во время нашего разговора вскочил и говорит: "Александр Васильевич, да как вы можете она — мать двоих детей". На что я ему ответил следующее: "Боже мой! Какие же свиньи вырастут, воспитанные такой грязной женщиной! Это стыд и позор!"

А у редакторов как таковых с советских времен совести никогда не было: они кромсали наши материалы, картины запрещали. И если раньше были такие, как Белинские и Стасовы, которые помогали поэтам, продвигали культуру, то нынешним лишь бы очернить и обмазать грязью. Причем большинство из них — неудачники. Поэтому они мстят всем удачливым. Вот откуда берутся негативные материалы о звездах эстрады, театра, кино. С такими газетами, уж извините за резкость, и в туалет сходить грешно.

— Вы еще не бросили заниматься благотворительностью?

— Я пятнадцать лет возглавляю детский спортивный фонд. У нас в Москве есть школа дзюдо, где учатся более трех с половиной тысяч ребятишек от шести до восемнадцати лет. За время учебы они становятся мастерами спорта, чемпионами мира и Европы. Спасибо Владимиру Путину, который вошел в наше положение и выделил нам залы для занятий. Это стало дополнительным стимулом. Совсем недавно мы набрали двадцать плохо слышащих ребят, с которыми будут заниматься лучшие тренеры. И уже, кстати, видны результаты работы. Но я обещаю не останавливаться на достигнутом.

Катерина Радионова, Сегодня-Донбасс