К Евро-12 в Донецке ликвидируют "черных" таксистов

16 июня 2010, 18:40
Местные власти сократят частников и создадут муниципальную службу

Городские власти планируют реорганизовать систему таксоперевозок в Донецке к Евро-2012. Как сообщил вчера мэр Александр Лукьянченко, в этом году правительство разработает правила работы такси, которые усмирят "черных" перевозчиков. "Будет ограничение на марки авто, комфортность, цвет, лицензию", — заявил мэр. По его словам, к Евро-2012 в городе должны работать от 3 до 4,5 тыс. машин с "шашечками" (сейчас — более 5 тыс.). Но главное — в Донецке создадут муниципальное такси. Как пояснили в пресс-службе горсовета, в него войдут около тысячи авто. "Они будут разных марок, но отвечать одним требованиям по объему двигателя, салона, комфорту и т. д. Финансирование — в основном из госбюджета", — рассказали "Сегодня" в горсовете.

"Пойду работать в такую службу, только если мне будут платить чистыми не менее 3,5 тыс. грн. Сейчас я получаю около 3 тыс., но с учетом шабашек", — объясняет свое отношение к идее горсовета таксист Максим Кубанцев. А вот председатель Профсоюза таксистов Донецкой области Виктор Гула настроен скептически. "Мысль, конечно, хорошая. Но это убыточное мероприятие. Такси ведь не настолько социально значимый вид транспорта, чтобы потрошить бюджет. Нужно, прежде всего, обновлять троллейбусы, автобусы, трамваи. А в такси — просто навести порядок. У нас и так достаточно служб — с диспетчерами и четкой тарификацией по таксометру. Обдирают клиентов только "вольные птицы", — говорит профсоюзник. По его мнению, для точечного обслуживания еврофанов мэрии достаточно купить 100 авто, а не создавать целую муниципальную службу.