К Евро-2012 Харьков может остаться без станции метро "Победа"

30 марта 2011, 04:58
В Счетной палате говорят, что станция к футболу отношения не имеет

«Победа». Работы идут, но к 9 мая 2012 года метростроители могут не успеть. Фото П. Федосенко

Не успели чиновники официально дать старт строительству юбилейной 30-й станции метрополитена, как уже говорят о возможном переносе сроков сдачи объекта или даже замораживании. С одной стороны, государственный бюджет не финансирует в достаточной мере строительство "Победы", поэтому в месяц осваивают в семь раз меньше средств, чем необходимо. А с другой — специалисты Счетной палаты и вовсе огорошили заявлением, что "Победа" не входит в план подготовки к Евро-2012, а потому ждать денег из госбюджета не стоит.

Едва открыв 29-ю станцию харьковской подземки, чиновники сразу же замахнулись на 30-ю. В последний день января мэр и губернатор заложили на месте "Победы" памятную капсулу. Сдать объект пообещали 9 мая 2012 года. Чтобы уложиться в сроки, планировали каждый месяц "закапывать в землю" около 20 миллионов гривен, но на днях признали: денег не хватает.

Реклама

"Мы копаем, бетонируем, строим станцию, но нам надо осваивать не три миллиона в месяц, а двадцать, — заявил первый вице-мэр Александр Кривцов. — Иначе сдать станцию к 9 мая 2012 года станет невозможно технологически. Тогда сдвинемся на 23 августа. Все будет зависеть от того, как станут поступать деньги. Нужно сейчас 30 миллионов". Главный источник финансирования харьковской подземки — конечно, государственная казна, вливания города — мизерны. Однако поступят ли средства из столицы — большой вопрос: Счетная палата опубликовала заявление, в котором утверждает, что харьковская подземка к Евро-2012 не имеет никакого отношения. "В Госпрограмме подготовки и проведения в Украине финальной части ЧЕ-2012 года, начиная с 2011 года, финансирование строительства метрополитена в Харькове не предусмотрено", — говорится в заявлении.

Однако, директор харьковского метростроя Николай Шевякин уверяет: строительство идет своим чередом. "Люди работают в две смены, — рассказал Шевякин. — Сейчас идут работы по ограждению котлована от обвальных объектов, на 50 метров сделано бетонное основание для будущей станции. На другой стороне проспекта оградили выходы из метро, ведутся работы по всей длине второго вестибюля". По словам Шевякина, станция профинансирована до апреля включительно, дальше метростроители рассчитывают на средства из госбюджета. "Когда в Харьков приезжал Виктор Янукович, он дал поручение сдать "Победу" в 2012 году, — говорит Шевякин. — Рассчитываем получить финансирование вне зависимости от того, есть ли станция в проекте подготовки к Евро-2012 или нет".

Мэр: "У Палаты — близорукость"

Реклама

Нынешнее заявление Счетной палаты — уже не первый случай, когда критике подвергаются действия харьковских властей или бизнесменов. Чуть больше месяца назад аудиторы заявили, что стоимость реконструкции стадиона "Металлист" завышена на 230 миллионов гривен. Более того, после проведения "Евро-2012" спортивная арена может оказаться недоступной для простых харьковчан. "Открытый бюджетный кран в юридическом и финансовом хаосе работает в интересах будущего собственника стадиона "Металлист", — заявил председатель Счетной палаты Валентин Симоненко. Тогда первый вице-президент Федерации футбола Украины Сергей Стороженко назвал обвинения фарсом, мол, удорожание стоимости строительства не может являться нарушением. Что интересно, нынешние заявление Счетной палаты почти слово в слово копирует предыдущее. В этот раз на обвинения со стороны Счетной палаты ответил мэр Геннадий Кернес. "Информация, которая была представлена Счетной палатой Украины по вопросу строительства метро в городе Харькове — показатель близорукости самой Счетной палаты, — считает Кернес. — И я хотел бы, чтобы вопросы, которые возникают в рабочих отношениях между разными уровнями власти, решались не вердиктами Счетной палаты, а за круглым столом". Правда, по сути — будет ли финансирование метро, мэр не сказал ни слова.