Жилье эконом-вариант в Одесской области, фото visualphotos.com
Альтернативой дорогущему одесскому жилью может стать некий провинциальный вариант. Если вы готовы потратить в среднем от 30 до 60 минут на дорогу и с легким сердцем отказаться от одесской прописки, но рассчитываете на развитую инфраструктуру, то приличных вариантов в радиусе 80 километров от Одессы всего пять. Мы составили рейтинг так называемых городов-спутников Одессы и оценили Ильичевск, Белгород-Днестровский, Овидиополь, Теплодар и Южный по пятибалльной шкале, учитывая качество транспортного сообщения и расстояние между областным центром и интересующим нас пунктом, соответствие цены и качества существующего жилья, наличие общеобразовательных и медицинских заведений, торговых точек, уровень организации досуга.
"ЗА" И "ПРОТИВ". Очевидные достоинства этих городов — благоприятная экологическая обстановка, нет той перегруженности дорог, которую мы каждый день наблюдаем в Южной Пальмире, и, собственно, размеренный темп жизни. Кроме того, города так или иначе развиваются. Везде (пока кроме Овидиополя) возводятся многоквартирные новострои. Так, в Теплодаре строится жилой комплекс, где цена одного квадратного метра еще не превысила отметку в 900 долларов. Ильичевск может похвастать хорошо оборудованными детскими площадками и многочисленными развлекательными заведениями. Южный — суперсовременным спорткомплексом. Правда, стоит учитывать, что оба эти города почти сравнялись в ценах на недвижимость с самой Южной Пальмирой, по крайней мере, достигли уровня стоимости жилья на поселке Котовского. Тем не менее ежегодный прирост желающих остаться, скажем, в Южном на ПМЖ составляет 400—500 человек в год.
Дешевле жилплощадь в Овидиополе и Белгороде-Днестровском. Но и здесь есть подводные камни. Например, в Белгороде-Днестровском практически полностью отсутствует газификация — когда тянули трубу, не рассчитали диаметр, объясняют местные жители, которые давно приспособились пользоваться электроплитами или газовыми баллонами. Зато в пятнадцати минутах езды — чистые пляжи Затоки.
Семейный вариант — город-порт
Если же, собираясь покупать жилье в Ильичевске, вы все-таки не планируете покидать насиженное рабочее место в Одессе, то на дорогу в один конец придется тратить минут 30—40 каждый день. К слову, здесь особое значение уделяется состоянию магистралей, дорог и внешнему виду улиц, общая протяженность которых превышает 20 км. А добраться в Ильичевск из Одессы удобней всего прямым маршрутом №25 (конечная — у ж/д вокзала на Старосенной площади). Или маршрутками № 60, 70, 80. Стоимость проезда — в среднем 8 гривен.
В городе централизованно подается водо- и теплоснабжение. Канализация проходит под всей центральной частью города. Кстати, отвод стоков здесь был реконструирован в 1997 году, что улучшило экологическое состояние рекреационной зоны города.
Если вы семейный человек и заботитесь о том, чтобы ваши дети могли продолжить учебу, то стоит отметить, что в Ильичевске неплохо обстоят дела с системой образования. Учиться есть где и есть чему: два ПТУ, украинская гимназия, девять средних школ, научно-учебный комплекс ОНУ им. Мечникова, а также целый ряд дошкольных учреждений. Плюс — в городе издается три газеты и есть собственное ТВ.
Если здоровье даст сбой, то, в отличие от Южного, помочь вам смогут прямо здесь. В Ильичевске большое внимание уделяется развитию сети учреждений охраны здоровья. В городе две поликлиники, рассчитанные на 1750 посещений в день, больница на 400 мест, стоматполиклиника и оздоровительные пункты на предприятиях.
В развлекательном секторе тоже все в порядке. Работают кинотеатры, Дома культуры, пансионаты и базы отдыха, а также два летних детских лагеря. Отдельно хочется отметить Ильичевский музей фарфора — уникальный на Украине. В основу фарфоровой экспозиции была положена личная коллекция художественных фарфоровых изделий XVIII—XIX веков украинских и российских заводов, бесплатно переданных городу Д. Белым.
Единственное "но" — за обычную "двушку" на вторичном рынке недвижимости в Ильичевске просят 60—70 тысяч долларов. Если поднапрячься и немного добавить, можно купить что-то на Черемушках или Таирова. Правда, круглосуточной суеты мегаполиса не избежать.
Для практичных — Южный
Чтобы добраться до Одессы на автобусе или маршрутке, потратите около 40 минут. Дорога обойдется в 8—9 гривен. А вот по городу — только на такси, практически в любой конец — 8—10 гривен.
Большой плюс для тех, кто собирается купить квартиру здесь, — это новые дома и новые коммуникации. В городе есть централизованная система водообеспечения, канализации, теплоснабжения и газообеспечения. Не бывает раздражающих отключений, и аварии случаются крайне редко.
В городе имеется поликлиника. Недавно открылась больница, но в экспулатацию введены всего несколько отделений, поэтому тяжелых больных на "скорой" отвозят в Одесскую областную больницу. Кроме того, есть супермаркеты, рынки и небольшие продовольственные ларьки.
Выучить своего отпрыска можно в одной из 4-х школ, для деток помладше — 4 детских сада с большими территориями. Слабым звеном в городе считается индустрия развлечений — всего пара кафе и один ночной клуб. А вот спорткомплексу Южного может позавидовать даже Одесса – здесь предоставляется весь перечень современных услуг. Управляющий делами Южненского горсовета Николай Бешляга перспективы города-порта Южного видит в развитии как промышленной сферы, так и туристическо-рекреационной. "Сейчас идет строительство дополнительных причалов порта, стекольного и кожевенного заводов, развивается нефтетерминал Одесса—Броды. В жилой зоне города уже начали строительство двух новых микрорайонов со школами, детскими садами и магазинами. Уже открыт Дом медицинских работников, в ближайшее время сдадим в эксплуатацию клуб юных техников "Черноморец", городской стадион. Строится большая молодежная дискотека".
Вокруг города прекрасные природные ландшафты, но главной изюминкой являются, конечно же, ухоженные пляжи на берегу Черного моря.
Дешевые квартиры без горячей воды и газа
Теплодар условно можно разделить на две части — дачи и многоэтажки. На 12 тысяч населения здесь построено 170 тыс. кв. м жилья, а отведенных под будущую застройку гектаров хватит еще на 24 тысячи жителей. Добраться сюда из Одессы можно маршруткой где-то за час. А вот в самом городе общественного транспорта нет.
Канализация, холодное водоснабжение и горячие батареи зимой — покупателю квартиры гарантированы. А вот газа и горячей воды, к сожалению, в городе нет и в ближайшее время не будет. 60 % населения здесь используют бойлеры. Для обеспечения качественной питьевой водой в городе был открыт бювет. "Нам удалось увеличить доходную часть городского бюджета за счет частного предпринимательства, — рассказывает мэр Теплодара Леонид Печерский. — И первая задача, которую мы ставим перед собой сейчас, — построить тепловую станцию, которая снабжала бы город теплом и электроэнергией. Кроме того, недавно в город пришли строительные компании и инвесторы, которые строят новые высотные дома, сейчас достраивают незавершенку. Город активно засаживается зелеными насаждениями. Был открыт еще один детский сад — теперь у нас их два. Есть недостроенная больница, которая превратится в специализированный оздоровительный центр. Городская больница уже открылась, но пока еще ведутся работы по запуску акушерского отделения. Еще один крупный проект — спортивно-развлекательный комплекс".
В промышленной зоне города располагается ряд крупных предприятий, в том числе и с иностранными инвестициями. В Теплодаре есть школа, музыкальная школа, спортивные клубы и колледж от университета им. И.И. Мечникова. Имеется два рынка и универсам, а также филиалы нескольких банков. Рекреационные ресурсы этого города пока еще в стадии становления.
Плохие дороги — большие надежды
Увы, пока что Аккерман не может похвастать хорошими дорогами или комфортабельным жильем. Здесь все еще практически нет газа. Тем не менее для людей, которые работают в Одессе вахтовым методом или же фри-ланс — лучше места для жизни не придумаешь. В городе есть и школы, и садики, и профтехучилища. Множество магазинов и небольших торговых центров, где можно купить как одежду, так и бытовую технику, мебель или стройматериалы. Население — около 50 тысяч человек.
В городе порядка десяти маршрутов общественного транспорта. Проезд сегодня стоит 1,50 грн. А до Одессы можно добраться примерно за час и двадцать минут все теми же маршрутками, которые ходят с 4 утра, каждые 15—20 минут. Из Одессы в Аккерман последняя отправляется в 21.30, стоимость проезда — 15 грн.
Этот город интересен еще и своей историей — далеко за ней ходить не нужно, стоит лишь поглазеть на Аккерманскую крепость или посетить один из болгарских храмов. Однозначно плюс — до моря всего 20 км.
Дом на берегу лимана в 30 км от Одессы
Ехать до Овидиополя маршруткой — около 40 минут. Овидиопольской обойдется в 6, 50 грн, проходящими (например, на Белгород-Днестровский) — 7—8 грн. Кроме того, в самом городке есть два маршрута, проезд здесь стоит 1,75 грн. А на такси за 8 гривен вас отвезут в любой конец города.
Газификация, водоснабжение, канализация представлены здесь в пристойном виде, однако теплоснабжение откровенно хромает, и делать воду горячей придется самостоятельно с помощью водонагревателя.
В Овидиополе есть школы и детсады. Есть также где приобщить отпрыска к спорту — например, футбольный и волейбольный клубы, две ДЮСШ. Наряду с этим в Овидиопольском районе действует 18 клубных учреждений, 24 библиотеки, пять музыкальных школ и один историко-краеведческий музей.
Ходить за покупками всей семьей можно в супермаркет или на рынок, можно запастись продуктами и не отходя далеко от дома — частные минимаркеты "разбросаны" по территории города в достаточном количестве. В последнее время здесь резко выросло количество банковских отделений: "Аваль", "МТБ", "Приват-банк", "Имексбанк".
Местную промышленность представляет 17 крупных предприятий, из них семь — это винзаводы. Хорошо развито пищевое и перерабатывающее направление, взять, к примеру, Овидиопольский колбасный завод, в меньшей степени развито производство стройматериалов и машиностроение. Еще один козырь Овидиопольского района — это две больницы на 320 коек, "Скорая помощь" и аптеки.
От Овидиополя до курортной зоны и пляжей Каролино-Бугаза 10—15 км. В городе они тоже есть, но только со стороны лимана. И пока, к сожалению, благоустроенными их назвать нельзя.
директор филиала АН "Президент" | На первом месте — Ильичевск, на последнем — Теплодар |
Светлана | Наиболее перспективным с точки зрения развития самого города и вложения денег в недвижимость, конечно же, является Ильичевск. Во-первых, он постоянно и стабильно развивается, там практически нет безработицы. Во-вторых, что немаловажно для семейных людей, там одни из самых лучших по материальному обеспечению школы в Украине. Ну и в целом город очень чистый и зеленый. А если от него до Одессы проложат троллейбусную линию или пустят электричку, как это давно обещается властями, будет совсем хорошо. Немного уступает Ильичевску Южный. На мой взгляд, единственная проблема этого города — это то, что он все еще остается промышленным. Ильичевск, к примеру, уже перешагнул этот порог, укрепив за собой понятие курорт, а Южный вот пока только на подходе. Тем не менее развивается он быстрыми темпами. На последнем месте по выгодности и перспективам — Теплодар. Он достаточно далек от моря и лимана. К тому же, насколько мне известно, никаких планов по активному развитию пока нет. Белгород-Днестровский и Овидиополь — где-то посредине в этом рейтинге. Достаточно неплохие города, если вам не нужно каждый день ездить в Одессу. Опять же — рядом море. Можно купить достойный частный дом с землей и жить с семьей в экологически чистой среде. |