Кабриолет маршала и грузовик контрабандистов

16 августа 2009, 15:40
Дефиле на Дерибасовской: в Одессе владельцы раритетных авто стараются не показывать свое богатство

О. Шапаренко

Реклама

Более двух десятков старинных машин украсили в минувшую субботу улицу Дерибасовскую. Среди раритетов, выпущенных в 30-е годы: "Мерседес", "Уаз", "Волга", "Ягуар", "Форд", "Кадиллак" и другие. Большинство автомобилей принадлежат одесским коллекционерам, а два — прибыли из Днепропетровска. Отметились на выставке и два советских мотоцикла М-72, однако они в Одессе надолго не задержались. Как объяснили коллекционеры, — открыт сезон охоты на утку, прямо с Дерибасовской ребята отправились пострелять.

Одесситы с восторгом осматривали эксклюзивы, от увиденного и впрямь захватывало дух — молодежь норовила посидеть в кожаных салонах или хотя бы погладить полированные бока "старушек-красавиц". На что хозяева реагировали довольно резко: "Ты знаешь, сколько труда, бессонных ночей и денег сюда вложено?! — отчитывал автогурман молодого паренька, попытавшегося подергать коробку передач. — Это не игрушка, а достояние истории!" По словам организатора выставки Дмитрия Кузьмичева, самое ценное в ретроавто — как раз его сохранность. К слову, все автомобили в установленном порядке проходят ежегодный техосмотр.

Участник мероприятия Павел рассказал "Сегодня", что привез свой раритетный "Форд" из Америки полтора года назад. Машина полностью в оригинальном состоянии. "В США самый лучший выбор для коллекционера, авто там целее и запчасти меняются только на родные, — говорит он. — Этот "Форд" — одна из самых старых машин в нашем регионе, он был выпущен в 1931 году. Моя машина ездит каждый день, а последний техосмотр — 2008 года".

Реклама

Есть на выставке и букмекерский грузовик, на котором контрабандисты гоняли виски из Мексики в Америку. "Номер соответствует изначальной прописке этого авто", — хвастается Дмитрий Кузьмичев. Грелся на Дерибасовской на солнышке и уникальный немецкий кабриолет DKV 1934-го года, который возил маршала Ворошилова.

Кстати, таких уникальных машин в Одессе немало, однако многие владельцы стараются не показывать свое богатство. Хватает в городе и талантливых реставраторов. Что касается вложений в это недешевое хобби, то о них увлеченные предпочитают молчать. "Могу лишь сказать, что перетянуть салон "Победы" обойдется дороже, чем салон современного Лексуса", — говорит Дмитрий.

Олег Шапаренко