Как обмануть пробки в Харькове

13 сентября 2009, 18:29
Опыт. Харьковчане объезжают по бетонке, частному сектору и едут на работу к 8.00.

Пробка на ул. Сумской, фото А. Венчука

Сезон отпусков уже позади, и в городе снова появляются пробки. Загруженность дорог растет с каждым днем осени. "Сегодня" узнала у водителей-профессионалов, как можно объехать проблемные участки, не теряя много времени. ¬

Самое пробковое время остается прежним: с 8.30 до 10, затем затишье и вечером — с 17.00 до 19.00. "Харьковские часы пик наступают, когда люди из спальных районов, например, Салтовки и Алексеевки, едут на работу, а вечером домой, — говорит глава Харьковского автоклуба Олег Колесник. — У нас нет дорожных связок. Видимо, при строительстве дорог даже не предполагалось, что салтовчанам надо будет ездить на Клочковскую". Возможности объехать проблемный участок дворами у водителей нет. В Харькове практически нет сквозных дворов. Самый плохой день для автомобилистов — пятница. "Кажется, что машин становится раза в три больше, — говорит Олег Колесник. — С чем это связано, непонятно, но вечером город — одна сплошная пробка". По наблюдениям водителей, рано утром в центре проехать легче, чем на окраинах.

Реклама

Но водители все же научились хитрить. Чтобы избежать пробок, многие едут на работу пораньше. "Если еду к восьми часам, Одесскую, пр. Гагарина проезжаю без проблем, — рассказывает автор телепередачи "Бардачок" Александр Трепетин. — На полчаса позже — еду до пл. Свободы вдвое дольше. На Гагарина самые проблемные места — Одесская и участок проспекта от автовокзала до набережной".

Начиная с 12 часов дня, в центре проехать также сложно. Несмотря на то что трамвай с Пушкинской убрали, водителям легче не стало. "Дорога чуть ровнее, а по времени осталось то же самое", — говорит Александр Трепетин. Огромной проблемой остается спуск Веснина и ул. Жилярди. "Как только возникает пробка на Пушкинской или Веснина, она быстро распространяется и на все возможные объезды, — говорит Александр Трепетин. — Альтернативных путей мало. Городу нужны новые пробивки".

И все же водители говорят: может и повезти. "Я десятки раз в день проезжаю центр без проблем, говорит глава Харьковского автоклуба Олег Колесник. — Чернышевского, Мироносицкую, Артема — три параллельных улицы между Сумской и Пушкинской всегда пустуют. Когда Сумская стоит, по Чернышевского можно спокойно ехать аж до областного управления МВД. Водители не любят эту улицу, потому что она второстепенная. Подъезжая к Петровского, нужно всех пропустить. Становишься буквально на минуту, чтобы пропустить поток. Но это же не 30 минут тянучки". Объехать Сумскую можно и по Клочковской, спустившись по Пассионарии. Правда, здесь можно застрять возле книжного рынка, но это как повезет.

Реклама

Улицу Веснина можно объехать по ул. Омской. "Она немножко непроездная зимой для легковушек с плохой резиной, очень скользкая, — говорит Олег Колесник. — Летом проехать легко, дорога не в таком уж и плачевном состоянии". Вариант исключительно для внедорожников — бетонка в конце ул. Пушкинской, по которой можно выехать к ул. Героев Труда. Проехать по улице в дождь очень сложно даже на джипе.

"КИЕВСКУЮ" НЕ ОБОЙТИ
Возможности объехать перекресток улиц Шевченко и Матюшенко возле метро "Киевская" больше нет. "Раньше те, кто ехал с Салтовки, выезжали на Шевченко через стоянку супермаркета. Перекресток разгружался в разы. Сейчас там — шлагбаум", — говорит Олег Колесник.

Максим Федотов