Как попасть на прием к одесскому чиновнику?

2 февраля 2009, 11:56
Эксперимент. "Сегодня" под видом простых граждан решила попасть на прием к одесским чиновникам.

Без препятствий. К большинству чиновников можно попасть без проблем

Для того чтобы проверить, насколько одесские чиновники близки к народу, мы решили пройти все круги бюрократии и оказаться в кабинете начальника той или иной структуры. С реальной городской проблемой мы обращались по телефону в приемную столоначальника и просили о личной встрече. Как оказалось, мнение о сплошном бюрократизме и бездушии местных чиновников оказался сильно преувеличенном, хотя и помощь получить можно не у всех.

ДВОРНИКИ-ЦЫГАНЕ. Проще всего оказалось записаться на прием к директору ЖКС "Вузовский" Малхазу Чхартишвили, впрочем, и результат визита был равен нулю. В приемной ЖКС нас вежливо известили, что начальник принимает в понедельник и четверг с 3 до 6 и каждую первую субботу месяца. Поводом для нашего визита стали жалобы жильцов дома №25 по Люстдорфской дороге, в подвале которого обосновались "дворники"-цыгане. Табор постоянно растет, о чем уже писала ранее "Сегодня". В жэке говорят, что городу дешевле платить цыганам, чем одесситам. Но жильцы все равно нервничают. Так что, дождавшись ближайшего понедельника, мы отправились на прием. Очереди у кабинета директора ЖКС практически не было, как, впрочем, и кресел для ожидающих. Первым делом Малхаз Нодариевич попросил наши документы — паспорт и удостоверение корреспондента, внимательно изучил прописку. Затем сказал, что о ситуации в доме по Люстдорфской знает и держит ее на контроле, однако назвать конкретные меры так и не смог. "У нас 600 домов, почти 100 тысяч населения", — аргументировал свою забывчивость чиновник. На вопрос, с какими проблемами в основном приходят жильцы, Малхаз Нодариевич ответил также лаконично: "В основном приходят с благодарностью, а проблемы бывают самые разные". "Я же говорю, самые разные", — уже раздраженно отреагировал чиновник на повторный вопрос, а затем, сославшись на отсутствие времени, завершил прием.

Реклама

Начальник управления экологии городского совета Игорь Дербоглав, напротив, был с нами очень любезен. Пробиться к нему не составило никакого труда. Придя в приемный понедельник к двум часам мы не застали ни одного посетителя и сразу же прошли в кабинет. "Вы сами видите, что попасть ко мне легко, у меня даже секретаря нет, — отметил Игорь Альбинович, — людей приходит мало, 3—4 человека в неделю, в основном мы общаемся с простыми одесситами в телефонном режиме, но если кто хочет, я всегда готов говорить. В основном, люди жалуются на проблемы, связанные с уничтожением зеленых насаждений и отловом бродячих собак. Случается, что иногда приходят с совершенно неадекватными проблемами, к примеру видят у себя в квартире паранормальные явления. Но и к этому мы стараемся относиться с пониманием".

Для того чтобы попасть на прием к начальнику городской инспекции по благоустройству, мы пошли на хитрость. Назвавшись вымышленным именем, мы поведали секретарю инспекции о "своих" проблемах, мол во дворе растут тополя, которые провоцируют своим пухом приступы аллергии. Сотрудники инспекции нас удивили: перезвонив на мобильный, нам сообщили, что мы можем попасть на прием к начальнику на следующий же день. В кабинете начальник инспекции Захарченко Валерий, услышав о журналистской провокации, усмехнувшись, поведал о противозаконности наших действий. Как выяснилось в процессе разговора, все жалобы горожан разбираются на комиссии. Ни одно заявление граждан, по словам Валерия Ивановича, не остается без ответа. Хотя не все удовлетворяются, а бывают и анекдотичные случаи. Так одна пенсионерка долго засыпала сотрудников инспекции жалобами с просьбой разобраться с автовладельцами, которые оставляют свои машины во дворе ее дома. Жалобщица настаивала на том, чтобы горисполком разрешал горожанам покупку личного авто только после получения справки о наличии гаража либо места парковки. Наиболее часты, по словам начальника инспекции, жалобы на исчезнувшие люки канализации.

ДОСТАТОЧНО ИМЕНИ

Чтобы пожаловаться на поведение маршрутчика, в грубой форме оскорбившего пожилую женщину, мы решили обратиться в приемную компании-перевозчика. На сообщение о том, что один из водителей, работающий на 127-м маршруте, грубит пассажирам, в компании отреагировали с пониманием и посоветовали... выяснить имя водителя (документ прикреплен, как правило, на верхней панели над смотровым окном) или описать его внешность. Если же водитель-хам отказывается представляться, надо запомнить номер автобуса и указать день, в который произошло нарушение. Также нас поблагодарили за звонок и принесли извинения за неподобающее поведение сотрудника компании.

Реклама

Михаил Мейзерский, Ростислав Баклаженко, Александр Сибирцев