Как варят соль в Украине: за 900 лет технология не изменилась

6 января 2019, 06:50
Посмотреть на уникальное производство в Дрогобыче приезжают туристы со всего мира

Почти 900 лет варят соль и технология за это время не менялась. Из-под земли добывают природный рассол и никакой химии в производстве не применяют.

В Дрогобыче на Львовщине работает один из старейших в Европе солевыварочных заводов. Соли производит немного, но посмотреть на уникальное производство приезжают туристы со всего мира.

Реклама

В старых печах потрескивают дрова. И хотя автоматики в цехе нет, в ваннах – над печами – температура всегда одинакова.

Вываривают соль с рассола, который добывают здесь же – на территории завода. Никакой химии в производстве не применяют.

Вот рассолозборники, в которых отстаивают рассол, добытый из шахты. В гигантских деревянных ваннах жидкость отстаивается от глины и гипса, которые закачиваются вместе с солью. Когда-то на заводе были шахты, сегодня же работает только одна.

Реклама

В шахте на глубине 50-ти метров течет природный соляной поток. С высоты его не видно, но если прислушаться, то услышим его звук.

Аналогов этому естественному чуду в Украине нету. Из одного литра рассола на выходе – триста граммов соли.

"Миллионы лет назад – это был миоцен – было здесь море. И когда Карпаты поднимались, формировались как горы. Море уходило – и образовывались лагуны, и в лагунах начало кристаллизоваться больше поваренной соли", – рассказывает технолог и гидрогеолог Оксана Бунда.

Когда-то в Дрогобыче вываривали 10 000 тонн соли в год и возили по всей Европе, сейчас – чуть больше ста тонн, которые расходятся в основном по району.

Реклама

Но своим колоритом старенький государственный завод привлекает туристов со всего мира. Недавно сюда начали водить экскурсии.

Если бы вложить средства в инфраструктуру, – говорят на солеварне, – здесь можно было бы сделать бальнеологический курорт, который по лечебным свойствам не уступал бы Мертвому морю.

Ранее мы писали, что Вилкул рассказал, когда украинская экономика станет сильной. Он обсудил с экспертами и машиностроителями стратегию вывода экономики Украины из кризиса.

Также политик отметил, что судостроение в Украине под угрозой, но его можно спасти.