Как живут одесские бомжи

6 сентября 2007, 08:21
Корреспондент "Сегодня" познакомился с жизнью одесских бомжей

Р.Денисенко

Одно из излюбленных одесскими бомжами мест — возле центрального входа в Преображенский парк. За 10 гривень и пачку сигарет компания лиц без определенного места жительства охотно делится горестями своих будней.

"Поехал в Одессу покупать автомобиль, меня "кинули", — рассказывает свою историю уроженец одного из сел Житомирской области 31-летний Дмитрий (на фото — на переднем плане). — Забрали деньги и документы, так и стал бомжевать. Домой выехать не могу — надо переть за 700 километров (за какие шиши?), да и никто там меня не ждет. Не ворую, зарабатываю разгрузкой машин на "Привозе".

Реклама

На "Привозе" бомжам предлагают по 10 грн за разгрузку тонны картошки, за тонну арбузов — 15. Ночуют одесситы без прописки, где придется. Популярные места — в парке Ильича, в кустах. Иногда бомжи устраивают там целое лежбище прямо перед центральным входом. С наступлением холодов им приходится штурмовать подвалы и чердаки домов.

"Менты гоняют редко, — рассказывают бездомные. — Последний раз это было перед Днем города, когда должен был приехать Ющенко. Подошел опер и говорит: идите работать. А у меня как раз работы не было, — возмущается Дмитрий. — Я объясняю, а он в ответ: иди изображай рабочего, иначе будут проблемы".

Истории других бомжей, с которыми довелось общаться корреспонденту "Сегодня", примерно одинаковы: приехали в Одессу, "попали на бабки", остались без документов. Домой возвращаться якобы не могут — из-за отсутствия средств.

Реклама

Как сообщили "Сегодня" в ЦОС городского управления милиции, недавно в Одессе прошла крупная отработка по выявлению лиц без определенного места жительства. В ходе операции правоохранители обследовали подвалы, нежилые дома и пляжи города. "Улов" получился солидный: в райотделы милиции доставили 525 бомжей, из них 452 обитают в Одессе постоянно. Среди бездомных нашлось 3 граждан, находившихся в уголовном розыске. Подавляющее большинство бомжей в Одессе — приезжие, коренные одесситы, оставшиеся без крыши над головой и прописки, по словам правоохранителей — редкость.

Впрочем, толку от таких облав, по словам самих бомжей, не много. "Все равно рано или поздно отпустят, — утверждает 59-летний кировоградчанин Анатолий (31 год, по его словам, просидел в тюрьмах, на фото — на заднем плане справа). — Я бы согласился домой поехать, так ведь там меня родственнички уже давно "выписали". Податься некуда".