Канатную дорогу могут вернуть к 9 мая

6 апреля 2010, 07:11
На ремонт днепропетровской канатки, которая остановилась 5 лет назад, нужны 2 млн. грн.

По воздуху. Сейчас на канатной дороге нужно менять все — и трос, и опоры, и кабинки. Фото И. Андрющенко

Канатная дорога, соединяющая Монастырский остров и Правый берег Днепропетровска, может быть запущена уже на майские праздники. Об этом "Сегодня" рассказал и. о. директора коммунального предприятия "Днепропетровский электротранспорт" Владимир Карпенко. "Дорога находится в плачевном состоянии. Для ее запуска нужны большие деньги — почти 2 миллиона гривен", — объяснил чиновник. По его словам, приглашенные предприятием эксперты харьковского НИИ утвердили именно такую сумму капитального ремонта дороги. По сравнению с предварительными расчетами транспортников, цифра выросла почти в два раза. "Главная проблема — канатка отслужила уже 40 лет, по сути, отработав два своих срока службы. Нужно менять прогнившие опоры и трос, пока то, что осталось, не порезали на металлолом. Если город захочет запустить канатку, он найдет деньги. Вполне вероятно, что к 9 Мая канатная дорога может вновь заработать", — сообщил Карпенко.

ГОРОД "ЗА". Городские власти советуют не спешить с громкими заявлениями и говорят, что с удовольствием реанимируют канатку, но только после того, как получат подтверждение всех названных сумм. "Цифра, озвученная Карпенко, не имеет обоснования. Нам нужны акты технического обследования, документы с выводами экспертов. На их основании мы сможем решить будущее канатной дороги. Кроме того, еще городской бюджет не утвердили, откуда мы будем выделять деньги?" — удивляется начальник управления транспорта горсовета Ирина Прилипа. По ее словам, ГКП "Днепропетровский электротранспорт" уже были отправлены письма с требованием предоставить документы и акты, на основании которых будут выделяться деньги. "Это не значит, что мы не хотим ремонтировать дорогу. Наоборот, сейчас мы отрабатываем все возможные варианты. Как только получим документы, будем думать, как в кратчайшие сроки запустить дорогу. Свое решение мы сможем озвучить через неделю-полторы", — объяснила Ирина Прилипа.

Реклама

СТОП, КАНАТКА. Дорога была запущена в далеком 1968, а остановилась в 2005-м. Решением горсовета канатку отдали на десять лет в аренду частному предприятию, которое обещало ее модернизировать, а на Монастырском острове построить невиданный аквапарк для привлечения клиентов. Но увидев масштаб работы, частники испугались возможного разорения и попросили у города миллион гривен на ремонт. Узнав, что в бюджете таких денег нет, дельцы просто исчезли. Только в конце 2009-го после долгой судебной волокиты договор аренды удалось расторгнуть. Освободив таким образом дорогу, в городе сразу же вспомнили о бизнесмене Лери Сванидзе, владельце самых знатных канаток в Украине. "В 2005-м он интересовался нашей дорогой, но тогда ему тендер выиграть не удалось. Теперь он снова думает о ее приобретении или заключении договора аренды. Но мне кажется, что со Сванидзе нечего связываться. Городу нужно своими силами дорогу поднимать", — считает Владимир Карпенко.

КАНАТНЫЙ БУМ. Сейчас на территории Украины работает всего две канатки — в Ялте и Харькове. Подъем на Ай-Петри стоит 50 грн., прогулка над Харьковом — 10 грн. К Евро-2012 собираются построить дороги в Киеве и Львове. "Днепр должен как можно скорее войти в число городов, имеющих канатку", — уверен Карпенко.