КБ "Южное" объяснило, как стартуют боевые ракеты

4 мая 2018, 05:50
При создании в 1970-х годах конструкторским бюро "Южное" боевых железнодорожных ракетных комплексов была применена уникальная схема старта

Фото: pixabay.com

Конструкторское бюро "Южное" представило схему старта ракеты из железнодорожного выгона в своей рубрике "Интересно о ракетах" на своей странице в Фейсбук.

"При создании в 1970-х годах конструкторским бюро "Южное" боевых железнодорожных ракетных комплексов была применена уникальная схема старта – "из наклона". После выброса ракеты минометным способом из транспортно-пускового контейнера, перед запуском двигателя первой ступени срабатывал твердотопливный двигатель в хвостовом поддоне ракеты, – поясняется в сообщении.- Ракета немного отклонялась в сторону. В этот момент пиротехническим устройством поддон отрубался от ракеты и с помощью специального твердотопливного двигателя отводился в сторону. И только после этого запускался маршевый двигатель первой ступени, струя которого шла уже мимо вагона, не причиняя вреда ни вагону, ни железнодорожному полотну. Выглядел такой пуск очень впечатляюще".

Реклама

Отметим, что проследить за передвижением такой ракеты по железной дороге было невозможно.

Напомним, в США провели успешное испытание суборбитального корабля New Shepard. Ракета достигла высоты 105,9 километра, преодолев линию Кармана, которая находится на высоте 100 км над уровнем моря и является границей между земной атмосферой и космосом. После этого ускоритель совершил благополучную вертикальную посадку недалеко от стартовой площадки в Техасе; отделившаяся от ускорителя пассажирская капсула была также возвращена — она приземлилась на парашютах. В целом, как сообщается, тестовый полет занял примерно 10 минут.

Реклама

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов прогнозирует проведение масштабных испытаний украинских крылатых ракет в конце этого года.

Также сообщалось, что SpaceX успешно вывела на орбиту десять спутников.