Харьков без "рогатых" власть не напугал

20 декабря 2010, 17:30
Кто кого. Водители и кондукторы отказываются работать без зарплат, а чиновники говорят — обойдемся автобусами.

СМОТРИТЕ ФОТОРЕПОРТАЖ, КАК СОТРУДНИКИ КП "ХАРЬКОВГОРЭЛЕКТРОТРАНС" ТРЕБОВАЛИ ВЫПЛАТИТЬ ИМ ЗАРПЛАТУ ЗА ПОЛГОДА

В третий раз за последние два года в Харькове — транспортный паралич. Троллейбусы и трамваи, как и было обещано накануне, не вышли на маршруты. Водители и кондукторы обещают стоять до победного, а в мэрии шантажа не испугались: говорят, выпустили больше автобусов, задействовали даже новенькие ЛАЗы, которые предназначаются для перевозки туристов на Евро-2012. Похоже, договариваться стороны не собираются.

Реклама

Терпение водителей и кондукторов лопнуло за две недели до Нового года. Собираясь в кучки на проходных, люди просили вчера мэра научить жить на одну зарплату за 5 месяцев. "Последние деньги мы видели в августе, — рассказала мойщица второго троллейбусного депо Людмила Гайдар. — Раньше хотя бы частями выплачивали зарплаты, а с конца лета — ни копейки. Перед выборами Геннадий Кернес приезжал, обещал, что все будет хорошо. Такого "хорошо" мы не ждали". Только в этом депо на проспекте Гагарина трудятся около пятисот человек. И признаются, что точно знают: ежедневно привозят все вместе кассу в 54 000 гривен (получается, выручка в месяц от продажи талонов более полутора миллионов, это примерно 3000 гривен на каждого сотрудника). Куда уходят эти деньги, кондукторы и водители не знают. Долг города перед каждым — по 11—20 тысяч гривен. "Нам уже никто не хочет одалживать. Мне стыдно, что я и моя семья живут на пенсию тещи", — рассказал водитель Виталий Колесник. Мужчины, стесняясь называть фамилии, жаловались, что донашивают вещи за своими соседями, а на обед могут позволить себе только хлеб и "Мивину".

Слушать бастующих власти вчера наотрез отказались. По официальной версии, "транспортного коллапса в городе не было и быть не может". Чиновники говорят, что подготовились заранее к забастовке и выпустили на улицы дополнительный транспорт. Так, на Алексеевке были замечены 16 автобусов, которые город получил в рамках подготовки к Евро-2012. Меньше повезло жителям других районов, где альтернативы не было: на смену к семи утра рабочие завода Малышева шли пешком по рельсам. "Кроме пятого трамвая, курсирует 260-я маршрутка раз в 15—20 минут, но она и в обычное время загружается на конечной, а у нас не останавливается. Прошел бы хоть один чиновник по рельсам в потемках, как мы топали по льду — износили бы свои лощеные ботиночки", — возмущена инженер Наталья.

Сесть за стол переговоров у транспортников и властей вчера не получилось. Сегодня, говорят водители и кондуктора, они надеются, что о простое узнает вице-премьер-министр Борис Колесников — он приезжает на открытие станции метро "Алексеевская". "Надеемся, он увидит, что город остался без экологически чистого транспорта, и подскажет, как выплатить нам зарплату. Если нет — в среду пойдем на мэрию. Готовы стоять до последнего, пока не будут выплачены все долги. Пусть и в пятницу простоим, и на следующей неделе — нам терять нечего", — пообещали вчера митингующие. К вечеру мэр сообщил, что готов пообщаться с руководителями профсоюза транспортников.

Реклама

ДОЛЖНЫ 22 МИЛЛИОНА

Завтра КРУ передаст в областную прокуратуру результаты трехмесячной проверки "Горэлектротранса", а там уже решат, есть ли основания для возбуждения уголовного дела. По словам зампрокурора Леонида Лахтюка, с начала 2010-го в прокуратуре 12 заявлений от работников "Горэлектротранса", в основном — людей, которые уволились. По данным зампрокурора, общий долг "Горэлектротранса" по заработной плате составляет 22,4 миллиона гривен.