Харьков стоял сутки: люди шли по рельсам, таксисты в наваре

28 сентября 2009, 18:52
Шантаж. Выбивая денег у Киева, оставили горожан без самого дешевого транспорта.

Трмаваи стояли, фото Ю. Тесленко

Харьков пережил один день без трамваев и троллейбусов. Выбраться из спальных районов, где нет метро, было архисложно, зато такси, метро и маршрукти остались в наваре.

Даже одного дня достаточно, чтобы понять: маршрутки не в состоянии самостоятельно развозить харьковчан. Пассажиры знали, что электротранспорта ждать бессмысленно, ринулись на маршрутки. Очереди с утра выстраивались невиданные. Труднее всего пришлось жителям густонаселенной Салтовки и Одесской. "Простояла в очереди полчаса, влезла автобус до метро "Барабашова", – говорит Ольга Воронина. – Все это с жутким скандалом и в неимоверной духоте. А в метро очередь заканчивалась на ступеньках у входа". Многим на работу пришлось добираться и вовсе пешком. По трамвайному полотну шли рабочие завода им. Малышева, чтобы поспеть к 7 утра: альтернативы для них, которым не платят зарплату три месяца, не было. Самые отчаянные шли пешком даже с Новожаново – до центра города полтора часа быстрым шагом.

Реклама

За что так наказали горожан, сотрудники "Горэлектротранса" внятно ответить не могут: они разбираются с Киевом, а страдают харьковчане. В Салтовском депо с утра на месте все сотрудники, но договорились – стоят бездвижно, мэрия идею поддержала. Накануне городские власти заверили: никто людям мешать не будет, ведь они отстаивают свое право на зарплату, которую не видели пять месяцев. "У меня двое сыновей – 10 и 8 лет, – говорит водитель трамвая Марина Кононова. – Если бы не свекровь, собрать их в школу не смогла бы. Зарабатываю около 1,5 тыс, но и те не дают". У многих трамвайщиков причина забастовки уже от зубов отскакивает: "Все потому, что государство нам не компенсирует проезд льготников", и даже называют цифры. Правда, не такие шустрые и посвященные разводят руками: сказали – вот и бастуем. Директор "Горэлектротранса" Алексей Палант и лидер профсоюза Людмила Захарченко до обеда объехали все трамвайные и троллейбусные депо. На собраниях еще раз рассказали, кому в Киев писали, и что другого выхода, кроме забастовки нет. На вопрос, почему ее начали именно сейчас Алексей Палант отвечает, мол, это назревало давно. "До кризиса роль государства выполнял город, и дотировал предприятие. Сейчас денег нет".

В столице о харьковских транспортниках ничего не слышали, а потому и речи о том, что денег дадут, не идет. У "Горэлектротранса" на этот случай готова очередная мера. "Если реакции правительства не будет, в следующий понедельник снова будет забастовка, – обещает Палант. – Она будет бессрочной. Маршруты останутся все, но рабтать не будут, пока в Киеве что-либо не предпримут". Чем закончится шантаж КИева, в котором крайними остались харьковчане, неясно.

ОПРОС. МЫ СПРОСИЛИ: КАК ВЫ ОБОШЛИСЬ БЕЗ ТРАМВАЯ И ТРОЛЛЕЙБУСА?

Реклама

ЮЛИЯ, кассир:
— С Южного вокзала пришлось бежать на работу бегом, хотя обычно подъезжаю трамваем после пригородной электрички. Вечером электричка моя уедет: отпускать раньше меня не будут. Так что не знаю, как быть дальше.

АРТЕМ, студент:
— Была всего гривня в кармане, пришел на остановку, а трамвая нет. Уже собирался идти пешком, но бабушка, которая на остановке торгует орехами, добавила на метро. Сегодня же отдам.

АЛИНА, студентка:
— Долго ждала утром трамвая — не знала о забастовке. Ехать мне всего три остановки. Маршрутки были переполненными, даже не останавливались, поэтому пришлось вынужденно прогулять пары.

Реклама

СЕРГЕЙ, студент:
— Утром я шел пешком полтора часа — с Новожаново до метро "Советская". Пока все поняли, что не будет трамвая, собралась жуткая очередь. В маршрутку было невозможно влезть.