Харьков избавят от старых развалюх – ЛАЗов и "Икарусов"

15 сентября 2011, 07:25
Все автостанции в первой столице уберут на окраины

Транспортная революция. Автостанции возле конечных станций метро будут делать по подобию терминала на Холодной Горе. Фото П. Федосенко

Городские власти продолжают экспериментировать с транспортной системой Харькова. На этот раз руководитель КП "Харьковпасс" Максим Мусеев предложил перенести все автостанции города к конечным станциям метрополитена. Мол, это избавит центр от больших автобусов, а следовательно — разгрузит городские улицы. Впрочем, транспортники настаивают: пока что это всего лишь концепция, на ее воплощение в жизнь могут уйти многие месяцы.

Два крупнейших автовокзала Харькова — на проспекте Гагарина и Центральном рынке — расположены вплотную к центру города, а это создает неудобства водителям, уверены в "Харьковпасс". "У нас есть жесткие требования к тем перевозчикам, которые работают в Харькове, — говорит директор КП "Харьковпасс" Максим Мусеев. — Но мы не можем применить эти требования к тем перевозчикам, которые работают на междугородних маршрутах, это не является компетенцией горсовета. Поэтому мы до сих пор видим на дорогах ЛАЗы и "Икарусы" 70-х годов в очень плохом состоянии. Они создают пробки на дорогах и сильно загрязняют атмосферу. Ни в одном крупном городе мира вы не найдете автовокзалов в центре города".

Реклама

В связи с этим транспортники предлагают перенести автостанции на окраину города и расположить у конечных станций метро "Пролетарская", "Холодная Гора", "Героев Труда", строящейся станции "Победа", и в районе улицы Одесской. Проекты площадок под автостанции на этих участках уже разрабатывают. Скорее всего, новые станции будут строить по подобию пересадочного терминала на Холодной Горе, вторую очередь которого должны открыть в начале октября.

"Пересадочная платформа "автобус — метрополитен" уже хорошо себя зарекомендовала, — говорит Мусеев. — Мы хотим развивать сеть коммунальных станций, которые будут являться собственностью громады. Ведь на сегодня все действующие автовокзалы находятся в частной собственности". Сейчас концепция, разработанная КП "Харьковпасс" и институтом "Горпроект", проходит согласование в профильных департаментах горсовета. По словам Мусеева, говорить о том, какая судьба ждет существующие автовокзалы, еще рано. Дескать, это пока лишь проект, к тому же строительство новых станций очень затратно, поэтому чиновники решают привлечь к строительству инвесторов или искать деньги в госказне.

Идее — 50 лет

Реклама

Идея перенести автостанций на конечные остановки метро не нова. "Ее закладывали еще при разработке генерального плана Харькова в 1970-е. По проекту, единственная станция, которую собирались оставить в черте города — "Дубки" на Сокольниках", — говорит профессор кафедры урбанистики ХГТУСА Валерий Гук.