Харьков хотят опоясать кольцом метрополитена, как в Москве

16 февраля 2011, 19:45
Подземная "окружная" пойдет от Салтовки на ХТЗ, потом на Алексеевку и к Холодной Горе

О том, что схема метрополитена поменяется, заявили на днях в мэрии. Фото с сайта metro.kharkov.ua

Харьков хотят опоясать кольцом метрополитена, как в Москве. Пока в мэрии говорят о небольших участках, но в перспективе под землей могут "связать" три части города — Салтовку, ХТЗ и Одесскую, в идеале примкнут Алексеевка и Холодная Гора.

О том, что схема метрополитена поменяется, заявили на днях в мэрии. По словам замдиректора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолия Кравчука, в первой столице есть уже три ветки метро, а если ориентироваться на мировой опыт, то их соединят. "Уровень развития метрополитена уже требует от нас таких решений. Это задача долгосрочная, в отличие от уже утвержденных Кабмином проектов строительства 2 новых станций метро — "Державинской" и "Одесской", которые станут продолжением Алексеевской линии", — заявил Кравчук.

Реклама

Пока метростроители рассматривают одну версию развития событий: соединять Салтовскую и Холодногорско-Заводскую линии метро от станции "Героев Труда" до станции "Им. А. Масельского". На этом участке, по словам Кравчука, родятся еще 5 новых станций. Если следовать плану развития метрополитена, проложат станции "Проспект Тракторостроителей", "Восточная Салтовка" и "602-й микрорайон" (см. инфографику. — Авт.). Еще две станции станут пересадочными по примеру "Исторический музей" — "Советская", только на Салтовке это будет "Героев труда-2", а на ХТЗ — "Индустриальная-2". Дальше кольцо смогут продолжить до пока еще не существующей станции метро "Одесская". "Сама станция "Одесская" в перспективе должна будет стать одной из пересадочных станций для большого кольца", — рассказал Кравчук.

Пока чиновники и транспортники не говорят, сколько времени и денег понадобится на такие смелые планы, но прогнозируют, что за один десяток лет не управятся. "Мы строим последние два года, а до этого мы вообще не строили метро. Сколько должно пройти времени и прийти денежных средств, чтобы построить кольцо? Сегодня внутри города есть точки, которые не охвачены метрополитеном. Остро вопрос кольца не стоит. Это вопрос не завтрашнего дня", — считает директор КП "Харьковпасс" Максим Мусеев.

Реклама

В том, что "кольцевая дорога" нужна подземке, сомневается профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. По его словам, прежде чем создавать подземное кольцо, нужно просчитать пассажиропоток. "Создавать это полукольцо — некорректно. Там количество пассажиров достаточное для перевозки скоростным трамваем. Его можно пустить от пр-та Тракторостроителей на ХТЗ. Это будет намного дешевле", — говорит Валерий Гук.

А вот москвичи — единственные, кому на пространствах бывшего СССР повезло быть окольцованными, — говорят, что без "кольца" им пришлось бы долго путаться в переходах между 13 ветками метро. "Это очень удобно. Не представляю, как бы мы были без кольца, да и времени экономим много. Нам бы еще одно кольцо, которое бы опоясало окраины", — говорит москвичка Оксана Кобзистая.

Ст. "Победы" покраснеет

Реклама

За полтора года до сдачи тридцатой первой станции подземки чиновники придумали ей новую "одежку". Специалисты разработали два варианта для станции. Первый подготовил институт "Метропроект". Согласно ему, станция должна быть выдержана в белых тонах. Более оригинальный вариант предлагает главный архитектор города Сергей Чечельницкий. Белые потолки, красные колонны и пол — такую цветовую гамму выбрал главный зодчий Харькова. На стенах, по этому проекту, должны появиться ордена (видимо, времен Великой Отечественной войны). Яркое воплощение, считают авторы красно-белого проекта, символизирует победу в Великой Отечественной войне.

Окончательно решение об интерьере "Победы" еще не принято, а рабочие продолжают вынимать грунт для вестибюля будущей станции. Тем временем президент Украины Виктор Янукович, будучи во вторник в Харькове, распорядился сдать станцию не позднее мая следующего года. На ее строительство в Харькове ждут из госбюджета 250 млн. грн., а городская казна должна потратиться на 60 млн.