Харьков застраивают как при СССР

10 августа 2008, 13:17
Судьбу Левады и Подола скоро решат, а в рабочем районе возведут кварталы.

Харьковская улица, фото А.Пайсова

Снести несколько ветхих кварталов Харькова и построить на их месте новые микрорайоны решили на заседании исполкома городского совета. Денег на такие смелые планы в городском бюджете нет, даже начальный этап, бумажный, Харьков самостоятельно не потянет. Государство может помочь, но этой суммы едва ли хватит на что-то серьезное. Не исключено, что первыми в списки "под снос" пойдут Левада и Подол. "В эти районы нужно вложить колоссальные средства, миллионы, — говорит главный архитектор "Харьковпроекта" Игорь Лаврентьев. — Это огромное болото, которому нужны осушительные системы. В свое время даже советские власти не взялись за такой проект". Строить из-за высокого уровня грунтовых вод сегодня нельзя, нужны дренажные системы. Вслед за Левадой и Подолом нужно реконструировать Павлово Поле, считают чиновники. Там можно сносить целые кварталы хрущевок.

Пока будут решать, кто будет вкладывать деньги в новые микрорайрны, в районе ХТЗ возводят кварталы. Микрорайон "Парковый" появится в районе Харьковского тракторного завода к 2015 году. Такой стройки не было в нашем городе с советских времен, говорят архитекторы. Это начало масштабной реконструкции Московского проспекта. Пять микрорайонов на 50 гектарах между заводом ХТЗ и улицей Мира. Сегодня на этом месте зеленая санитарная зона, которая отделяет жилые дома от промышленной зоны. Чтобы построить больше полусотни многоэтажек, придется вырубить около 3,5 тысячи деревьев. Зелень здесь нужно убирать еще и потому, что все насаждения давно признаны аварийными.

Реклама

"Разделительная полоса была ноу-хау своего времени, — рассказал "Сегодня" главный архитектор "Харьковпроекта" Игорь Лаврентьев. — Полос в полкилометра, отделяющих заводы от жилых домов, в Союзе не было. В тридцатых годах, когда в Харькове высаживали деревья, это было действительно эффективно, потому что очистительных технологий на производстве не было. Например, в конце XIX — начале XX веков рабочий поселок вокруг завода им. Малышева строился очень близко. Здесь дома построили в отдалении, высадив зеленый забор. За 70 лет полоса впитала в себя выбросы литейного производства и превратилась в рассадник нечистот и свалку. Сейчас заводы стоят, поэтому и санитарная зона не нужна".

"Парковый" планируют построить в несколько этапов на пяти площадках вдоль Московского проспекта от станции метро "Масельского" до "Пролетарской" между улицами Северная и Плиточная. Строительство растянется максимум на восемь лет, но при нынешних темпах возведения домов, возможно, понадобится меньше времени. Новоселов будут ждать 3,5 тысячи квартир на площади 500 тысяч квадратных метров жилья. В квартиры эконом-класса — одно- и двухкомнатные — смогут вселиться 7—9 тысяч человек.

"В четырех микрорайонах возведут 63 жилых секции, высотой от 7 до 12 этажей, — рассказал "Сегодня" директор "Харьковпроекта" Татьяна Полыванова. — Со стороны улицы Мира предусмотрены только семиэтажки, чтобы максимально адаптировать новый район к существующим пятиэтажкам улицы. Под домами будут двух- и трехъярусные паркинги. Здесь будет школа, несколько детских садов, аптек, салонов бытовых услуг".