Харьковские авиаконструкторы мастерят воздушное такси

16 марта 2010, 18:28
"MEGLIN". Конструкторы обещают приладить парашют к летающей машине и продавать ее в четыре раза дешевле американских аналогов.

MEGLIN, фото Л. Меглинского

Реклама

Харьковские авиаконструкторы взялись мастерить четырехместные самолеты по примеру иностранных коллег, но безопаснее и дешевле.

За разработку легкого самолета семейный подряд Меглинских взялся прошлым летом, когда Кабмин открыл небо любителям. До этого, чтоб подняться в воздух на высоту мене 1,5 км, необходимо было за сутки сообщать диспетчеру маршрут следования и просить разрешения. Теперь все просто: за 10 минут до вылета нужно лишь сообщить свой маршрут и можно взмывать в небо.

Единственная проблема для любителей – слишком дорогие авиамашины. К примеру, "семейные самолеты" американского производства обойдутся минимум в $250 000. Харьковчане решили разработать альтернативный вариант, наш самолет (с рабочим названием MEGLIN) будет стоить от $ 60 до 100 00.

Реклама

Для такого транспортного средства не нужны специальные взлетные полосы. "Мы специально проектировали его с учетом нашего бездорожья, поэтому самолет сможет подняться в небо с грунтовой дороги, а сесть и на песок, снег и даже на воду. В отличии от машины, самолету нипочем пробки и плохие дороги, да и сотрудники ГАИ не остановят", — рассказывает авиаконструктор Лев Меглинский.

Самолет Меглинских сможет стать и аэротакси. Со скоростью 250 километров в час трое пассажиров смогут долететь до столицы всего за два часа. Такому транспортному средству ни пробки, ни плохие дороги нипочем, а расход топлива даже меньше, чем у внедорожников — 10 литров на сто км. "Этот самолет можно сравнить с "Газелью". На нем можно и на дачу слетать в Крым, к примеру, и в сельском хозяйстве использовать", — говорит Лев. Изюминка харьковского MEGLINa — повышенная безопасность. "Если пилот замешкается или самолет резко потеряет высоту, то будет не падать, а плавно спускаться с парашютом. Такого в зарубежных моделях нет", — рассказывает Лев.

У конструкторов одна загвоздка — финансирование проекта. Чтобы смастерить первую модель и поднять ее в небо, необходимо полмиллиона долларов. Конструкторы говорят, иностранцы уже предлагали инвестировать деньги в проект, но выполнить главное условие и выпускать его в Харькове не захотели. Как только у харьковчан появится спонсор, самолет пустят в производство в течение года.

Реклама

Чтобы управлять легким самолетом, достаточно лишь членства в аэроклубе, которые есть в любом облцентре Украины. Удостоверение на управление таким самолетом стоит около $5000 (летные курсы, услуги инструктора и разрешение на полеты). Сейчас документы выписывают в Киеве.