Харьковский аэропорт предлагают обсуждать всем городом

26 августа 2008, 18:42
Через 10 дней харьковчане и архитекторы посмотрят, как арендаторы справились с замечаниями.

Будущее харьковского аэропорта, фото DCH

Харьковский аэропорт вынесут на общественное обсуждение. Через 10 дней харьковчане смогут поучаствовать в реконструкции аэропорта "Харьков" — нужно только прийти на общегородские слушания. На следующей неделе горожане узнают, как будет выглядеть аэровокзал после масштабной перестройки. Согласно проекту, новый харьковский аэропорт должен стать просторным и очень светлым. Правда, вокруг не оставят ни деревца. Таково требование харьковских архитекторов. Во время градостроительного совета, когда фирма "Аркстоун" представила план реконтрукции аэровокзала, у архитекторов Харькова были замечания. Теперь, утверждают в компании DCH, все недочеты устранили.

ПОГИБШИХ ЛЕТЧИКОВ — С ГЛАЗ ДОЛОЙ
Вынести стелу погибшим летчикам за территорию аэропорта (в сквер рядом с админкорпусом) — рекомендовали авторам проекта архитекторы. "Этот памятник — странное зрелище. Как-то даже и летать не хочется, когда его видишь", — шутит архитектор Игорь Лаврентьев. Сегодня перенос стелы уже предварительно одобрен Главным архитектурно-проектным управлением, говорит главный архитектор проекта Александр Саратов. Кроме памятника, градсовету тогда не понравились деревья и кустарники на привокзальной площади. Они рекомендовали срубить все зеленые насаждения и использовать это место для парковки автотранспорта. В новом варианте пожелание учли, теперь привокзальная площадь станет девственно-асфальтной, без единого кустика и деревца. Старое здание аэропорта решено оставить таким, как сейчас, из нового в нем будет vip-зал для дипломатов и первых лиц страны.

Реклама

Поработать с обликом терминала требовали харьковские зодчие: сделать его более выразительным, в частности — улучшить облицовку и входы, сообщил "Сегодня" Александр Саратов. Как справились с этим замечанием, пока неясно. Немецкие архитекторы, разработавшие начальный проект, видели наш аэропорт светлым благодаря максимальному остеклению фасада — таковы настроения в мировом аэропортостроении. А внутреннюю начинку аэропорта — лестничные клетки, эвакуационные выходы — специалисты проектировали, следуя украинскому законодательству, собщили "Сегодня" в DCH.

НЕДОРАБОТАЛИ
Проект аэропорта архитектор Игорь Лаврентьев до сих пор считает недоработанным. "Не знаю, как сейчас, а тогда никаких свежих градостроительных решений не было. Обычная квадратная коробка, такую же и мы предлагали. Незачем было обращаться к немцам. Они только внешний вид спроектировали, а все то, что внутри, — наши", — рассказал Лаврентьев. По его словам, в прошлом варианте плана реконструкции разработчики совершенно не учли, что к аэропорту можно подъехать по узенькой улочке. А ведь во время ЕВРО-2012 приезжающих туристов должны будут встречать и развозить автобусы. Расширить эту дорогу технически невозможно, заявил архитектор. Насколько справились с замечаниями авторы, станет известно 6 сентября.

АЭРОПОРТ В 1936 ГОДУ БЫЛ ЛУЧШИМ В СОЮЗЕ
Летать из Харькова начали задолго до появления аэропорта. В марте 1923 года в нашем городе появилось акционерное общество "Укрвоздухпуть", которое перевозило пассажиров в Полтаву, Киев, Одессу, Кировоград и Тегеран.

Реклама

На основе "Укрвоздухпуть" впоследствии и создали гражданский аэропорт, который начал работать в 1932 году. Его построили в 12 от города. В августе 1933-го аэропорту присвоили имя Павла Постышева, а в 1936-м его признали лучшим в СССР.