Харьковский жетон подорожает после выборов на 1 гривну

2 июля 2010, 13:07
До 31 октября кататься в метро будем по старым тарифам.

Харьковский метрополитен, фото М. Кучнева

В Харьковской подземке снова заговорили о повышении стоимости проезда. Дескать, сейчас на перевозку одного харьковчанина метрополитен тратит 2,3 гривни, а нынешний тариф не покрывает и половины этой суммы. Извечная беда нашей подземки — льготники, проезд которых государство забывает оплачивать. "Государство не полностью компенсирует проезд льготников, поэтому с 1,5 грн., которые за жетон платят пассажиры, мы получаем лишь 1,05 грн.", — говорит главный экономист подземки Федор Поляков.

Как нам удалось выяснить, в новом тарифе в 2,3 гривни львиную долю — 1,61 грн. — собираются направить на ремонт вагонов, тоннелей и эскалаторов, поскольку техника износилась на 90%, на зарплату сотрудников заложили 23 копейки, на оплату коммунальных платежей и электроэнергию — 46 коп. "В себестоимость не входит такая важная статья расходов, как развитие метро. Сейчас нам кровь из носу нужно купить три новых состава стоимостью минимум 40 млн грн., а денег взять неоткуда. Если покупку поездов будут оплачивать сами харьковчане, жетон подскочит в цене до 3,5 гривен", — говорит Поляков, добавляя, что доходы от рекламы (о каких суммах идет речь — в подземке умалчивают) не спасают. В метрополитене не скрывают: проезд под землей прибавит сразу 1 гривню. Поскольку автоматы по продаже жетонов могут выдавать сдачу, кратную 50 коп., стоимость жетона будет не ниже 2,5 грн.

Реклама

Начальник метро Сергей Мусеев уверяет: поднять стоимость жетона до выборов не получится. Ведь с прошлого года наша подземка — в собственности города, нужно только разрешение депутатов горсовета, а такие "дивиденды" накануне 31 октября не нужны будущему кандидату в мэры, и. о. городского головы Геннадию Кернесу. В Департаменте транспорта и связи готовы рассмотреть вопрос о возможном повышении, если расчеты экономистов обоснованны, но пока обоснование сюда не приходило.