Харьковским школьникам не хватило времени на тесты

18 мая 2008, 19:59
Появились первые результаты независимого оценивания. "Сегодня" выяснила самые типичные ошибки харьковских абитуриентов.

фото 2fotki.yandex.ru

Главной проблемой стала нехватка времени. Драгоценных минут не хватило на сочинение. Понимая, что времени нет, а сочинение меньше 100 слов не принимается, многие выпускники вообще его решили не писать. "После всех трудных вопросов на сочинение мозгов уже не хватало", — поделился с "Сегодня" 11-классник Олег.

ЦИТАТЫ. В Харькове, где тема сочинения была "Идем в будущее, оглядываясь на прошлое", школьники чуть ли не в половине работ цитировали "Собор" Олеся Гончара, решив, что упоминание классика обеспечит им более высокую оценку. "Были и интересные мысли. К примеру, в одном из сочинений автор доказывал: оглядываться в прошлое вредно, а в пример приводил историю Ромео и Джульетты — мол, если б им не мешало прошлое, жили бы долго и счастливо. Вообще же главная беда школьнико — элементарная бедность мысли и словарного запаса", — рассказал "Сегодня" Роман Трифонов, доцент филфака нацуниверситета.

Реклама

ИСТОРИЯ. Абсолютное большинство тестов по украинской истории будут оценены на "неуд", предполагает декан истфака ХНУ им. Каразина Сергей Посохов. Его главная претензия к тестам — отсутствие так называемых открытых вопросов, ответы на которые предполагают не столько знания, сколько аналитический ум. "В тестах по истории Украины за некоторые сложные вопросы давали минимум баллов. А потом школьникам не хватало времени на более "дорогие", но простые вопросы", — говорит доцент Александр Тумаков . Среди таких неадекватно сложных школьные учителя называют вопросы по истории культуры (например, в каком году были изданы кириллические книги Фиоля I) и по историческим документам (по пять штук на один балл). Трудности у учеников вызывали и вопросы с картами и диаграммами. Некоторые на экзамене увидели их впервые, потому что на уроках им их просто не выдавали — в школьной библиотеке не было.

КОНКУРЕНТЫ. Вообще на преподавателей ученики не в обиде. Большие неприятности им доставляли свои же "товарищи по несчастью". "Я дописывала предложение, а надо мной стоял мальчик и чуть ли не выдергивал листы, повторяя: прекратите писать, вы уже не успели, это здоровая конкуренция", — рассказала нам Татьяна, проходившая тестирование в 116-й гимназии.