Коммунальщики делают "скидки" и возвращают миллионы

29 ноября 2011, 07:26
Пересчитывают квартплату, если плохо убирался двор или не вовремя вывозился мусор

Метем тщательно. Если не понравилось, как убран двор, нужно идти с претензией в «Жилкомсервис». Фото: А. Венчука

За 4 года и 10 месяцев своего существования "Жилкомсервис" вернул харьковчанам 35 миллионов гривен за те услуги, которые выполнялись в неполном объеме или не выполнялись вовсе. Об этом рассказал директор предприятия Александр Яковлев. По словам коммунальщиков, только в этом году "Жилкомсервис" вернул харьковчанам 8 миллионов гривен.

В квитанции за октябрь от "Жилкомсервиса" жительницу Холодной горы Ольгу Найдич ждал небольшой сюрприз. "Мне пересчитали стоимость квартплаты и уменьшили ее на 6 гривен, — говорит Ольга. — Причина — неубранная территория. Не могу сказать, что у нас ситуация катастрофическая, но увидеть разбросанный мусор можно было довольно часто". Практику возврата средств за плохо выполненные услуги "Жилкомсервис" практикует с момента своего основания, говорят на предприятии. На руки деньги никто из жильцов не получает, "сэкономленные" средства идут в счет оплаты за следующий месяц. "Мы делаем пересчет по всем пунктам, из которых складывается квартплата, — говорит заместитель директора КП "Жилкомсервис" Алексей Богач. — Не работает лифт — вернули деньги, нет горячей воды — вернули. Нельзя сказать, что какой-то один пункт не выполняется чаще, чем все остальные. Когда мы узнаем о том, что услуга не выполняется должным образом, то пытаемся возобновить ее. А за время "простоя" возвращаем деньги". По словам Богача, если человек хочет добиться пересчета, ему нужно написать заявление в канцелярию "Жилкомсервиса". "Харьковчанам даже не нужно просить пересчитать им тариф, мы делаем это автоматически, когда узнаем о некачественном предоставлении услуги", — говорит Богач.

Реклама

НАКАЖУТ РУБЛЕМ. После введения нового тарифа с 1 января, который будет больше действующего почти на 50%, коммунальщики продолжат отслеживать информацию о некачественном предоставлении услуг, обещают в мэрии. "В таких случаях мы будем производить соответствующий перерасчет с последующим удержанием определенных сумм с зарплат тех работников, которые допустили некачественное обслуживание", — отметил директор Департамента жилищного хозяйства Роман Нехорошков.