Контейнеровозы не пустят в Одессу?

1 ноября 2007, 19:06
Исполком Одесского горсовета решил запретить въезд в город большегрузных машин в дневное время. В особенности это касается контейнеровозов, следующих в порт.

Мэр Эдуард Гурвиц отметил, что предприятию выделены 50 га земли на границе города, где должна быть оборудована стоянка транспорта и созданы необходимые условия для водителей. Депутат Александр Кравец (Партия регионов) считает, что город стал заложником порта. "Одно судно-контейнеровоз обслуживают 300 автомобилей. Они блокируют дороги на подъезде к порту. Город должен контролировать эти перевозки", – заявил политик. Мэр подчеркнул, что порт существовал и будет существовать, "но в разумных пределах". Предприятие должно лишь соблюдать порядок и не расширять производство за счет города. "У меня такое впечатление, что руководство порта готово снести Потемкинскую лестницу и ставить машины на Дерибасовской, – сказал мэр. – Бесконечные спекуляции по поводу порта – это спекуляции людей, которые не хотят выполнять свои должностные обязанности". Члены исполкома и депутаты отмечали также, что необходимо перенести на ночное время работу технологического транспорта и подвоз товаров в магазины города.

"Сегодня" связалась с директором автотранспортного предприятия Украины – холдинга "Полярис"- Александром Захаровым. Директор холдинга назвал намечающееся решение о запрете дневного въезда контейнеровозов в черту города "непродуманным" и пояснил, что мэр города не может запретить движение большегрузного автотранспорта в городских границах, так как это является компетенцией только государственных органов власти, в частности Государственной автоинспекции. Также директор холдинга выразил озабоченность в связи с тем, что данное решение может сорвать график автотранспортных перевозок и предприятия – перевозчики понесут огромные убытки в результате нарушения ранее заключенных договоров, в том числе и с иностранными компаниями. Данное решение может быть осуществлено, по словам Александра Захарова, только в том случае, если городские власти оборудуют по всем правилам автотерминал-накопитель под Одессой и согласуют условия следования контейнеровозов в черте города с автотранспортными предприятиями. Логист из транспортно-экспедиторской фирмы "Лодья" Лариса Савенко считает, что введение данного запрета будет выгодно только нечистым на руку сотрудникам ГАИ, так как большегрузы все равно будут следовать через Одессу в любое время.