Бюджет, источник фото - Интернет
Харьковчане, в отличие от прошлого года, начали 2011-й с новым бюджетом. Экономбюджет скорее напоминает бюджет проедания, чем развития: серьезных трат на развитие города не заложено. Предметов для спора в зале заседаний у депутатов не было, но ВО "Свобода", которой не досталось мандатов в этом созыве, нашла процессуальные нарушения. По их словам, госбюджет был опубликован в официальном вестнике ВР 30 декабря, только после этого на местах должны были утверждать свою казну (ее почему-то утвердили заранее, 29-го). План, как жить, на что тратить и за что строить, принимали с невероятной скоростью: в сессионном зале все прошло без дебатов и депутатских прений. Обсуждали цифры чуть больше часа — и в результате 76 голосами "за" решили утвердить дефицитную казну. Харьков должен будет потратить 4,2 млрд. грн., а заработать — 4,01 млрд, в государственный бюджет изъятие будет минимальным — 2,6 миллиона гривен.
Немного помогут казне депутаты и чиновники: в 2011 году они впервые останутся без муниципальной надбавки, многим урежут премии — с 25 до 10%, а кое-кто останется без служебного авто. "Если раньше зарплата у сотрудника была, условно говоря, 5 тыс. грн., то сейчас — 2 тысячи", — объяснял режим жесткой экономии мэр Геннадий Кернес. Итого прибыли от чиновников — почти 40 млн грн. Эти деньги направят на ЖКХ. 70 депутатов из фракции ПР предложили побольше сэкономить на них, отказавшись от так называемой депутатской компенсации. За 809 тысяч грн. (более 10 000 гривен отдавали на нужды каждого избранника) смогут отремонтировать 8 тысяч квадратных метров кровли городского жилья, посчитали в мэрии. Выделять деньги в 2011 году будут в основном на защищенные статьи расходов: зарплаты бюджетникам, оплату энергоносителей. Самой затратной статьей, помимо "обязательных", станет ремонт дорог — на него заложили 200 млн грн.. За эти деньги хотят капитально отремонтировать пр. Гагарина, возвести пешеходный мост в районе ул. Державинской и еще около 20 дорог в центре и в ареале стадиона "Металлист".
СПУСТЯ 2,5 ГОДА НАШЛИ ДЕНЬГИ НА "СМЕРТЕЛЬНУЮ" ОСТАНОВКУ
Наконец-то в городском бюджете отыскались деньги на оборудование остановки на Полтавском шляхе в районе ЮЖД, где в 2008 году Андрей Полтавец на своем внедорожнике насмерть сбил 6 человек. "Необходимо сделать правильный круг разворота трамваев возле вокзала, чтобы убрать эту опасную остановку", — заявил мэр. На эти цели хотят потратить 3,5 млн грн.
Кроме того, в этом году местные власти планируют начать в Харькове производство кровельных материалов. На закупку специального оборудования для их изготовления из казны хотят потратить 6 млн грн. Чуть меньше, 5 млн грн., планируют выделить на предоставление кредитов харьковчанам на строительство и покупку жилья. На такую же сумму хотят построить новые квартиры для молодых семей (программа доступного жилья).