Крым обзавелся телефоном доверия для туристов

26 августа 2011, 19:44
"Сегодня" побывала на дежурстве "горячей линии" 3210 для отдыхающих в Ялте

Диспетчеру Елене по 3210 звонят — и душу изливают, и помощи просят, и жалуются на отсутствие сервиса в летней столице Украины

Телефонная линия "Информационно-туристического центра Большой Ялты" существует чуть больше двух месяцев, но ялтинцы и гости курорта ее успели полюбить. Посменно на этом своеобразном "телефоне доверия для отдыхающих" работают две очаровательные девушки — Лена Титченко и Фатима Азимова, которых можно назвать кладезем информации обо всех сферах курортной жизни.

"В разгар сезона звонков было очень много, но сейчас, в конце августа, стало поспокойнее", — признается Лена. И заверяет: "Мы подробно отвечаем каждому!"

Реклама

Если ответа нет "под рукой", девушка просит оставить абонента свой номер телефона и перезванивает сама в течение нескольких минут.

"Мы, наверное, и справочное бюро, и телефон доверия в одном лице, — улыбается она. — Иногда звонят пожилые люди, вроде и с конкретной жалобой, но чувствуется, что им просто хочется выговориться. А уж когда мы перезваниваем и говорим, что названная ими проблема решена, их удивлению, бывает, нет границ".

"На что чаще жалуются? — переспрашивает Лена и, буквально на секунду задумавшись, отвечает: — Да все на тот же наш "ненавязчивый ялтинский сервис" — на хамство, грубость, желание на ровном месте "срубить" деньги".

Реклама

Звонит мужчина с претензией (вполне справедливой) о том, что в городском парке мало мусорных урн. Но на очень вежливое обещание оператора немедленно передать эту проблему руководству города — неожиданно взрывается и хамски кричит: "Это не мне, это вам надо!" — и швыряет трубку.

Неприятны, конечно, такие инциденты, но операторы умеют сдерживаться и всегда предельно корректны. А в сердце больно запала информация, которую сообщила отдыхающая о том, что на берегу уже несколько дней лежит мертвый дельфин.

Искренне повеселил ее вполне обычный звонок, прозвучавший в середине дня. Мужской голос на другом конце провода с изумлением спросил: "Невже ж це Ялта?", и после утвердительного ответа оператора абонент, хмыкнув, отключился.

Реклама

"Мужчина звонил явно откуда-то далеко из-за пределов Крыма и был изумлен тем, что смог свободно связаться с нами напрямую и бесплатно", — смеется Лена, поясняя: "Он, наверное, не знал, что наш проект действует по всей стране".