Крымские водители маршруток: "К нам приходили бритоголовые и требовали либо уйти, либо делиться"

6 декабря 2011, 08:11
Власть хочет заменить маршрутки на автобусы повышенной комфортности, частники уверены, что их вытесняют с рынка

Городам Крыма нужны автобусы большой вместимости с четким графиком следования, время же маленьких маршруток прошло. Фото: news.rufox.ru

С января 2012 года по крымской столице и автономии начнут курсировать 25 автобусов повышенной комфортности, купленных Министерством регионального развития АРК для созданного в ноябре республиканского предприятия "Крымавтобус". Первые 13 машин производства корпорации "Богдан" уже проходят обкатку, еще 12 появится до конца этого месяца. За них из госбюджета заплатят 17 млн грн.

"Автобусы общей вместимостью до 40 человек (сидячих мест — 25). Будем использовать и по Симферополю, и по межгороду — сказать точно смогу, когда "Крымавтобус" полностью зарегистрируют. Аналогичная ситуация со стоимостью проезда и предоставляемыми льготами", — сообщил "Сегодня" министр регионального развития Сергей Брайко. Кстати, признался он, как решат все вопросы, назначат и руководителя "Крымавтобуса" — главным претендентом является замгенерального директора КРПП "Крымтроллейбус" Владимир Неганов.

Реклама

Кроме того, "Крымтроллейбус" получил 32 новеньких "рогатых" из 42 купленных: оставшиеся 10 доставят на полуостров к Новому году и отдадут Ялте. Хотя планировалось приобрести всего 56 машин, прибытие еще 14 срывается то ли из-за проблем с финансированием, то ли из-за вопросов с комплектацией, сообщил гендиректор троллейбусного предприятия Валерий Заикин. По его словам, для работы с подвижным составом набрали свыше ста человек. Что касается новых маршрутов, пока изменения не планируются.

МИНУС МАРШРУТКИ. Несмотря на предлагаемые транспортные улучшения, есть и недовольные. Владельцы маршрутных такси считают, что их вытесняют с рынка. "Сначала к нам приходили бритоголовые и требовали либо уйти, либо делиться выручкой. В мае перевели нас с главных улиц на параллельные, до сих пор не понимаем, кто и как ходит, — возмущен водитель Алим. — Теперь создали "Крымавтобус", новые троллейбусы покупают, но их крупногабаритные машины не смогут по улицам лавировать — будут постоянные пробки, народ разорвет шоферов".

Однако глава Рескома АРК по транспорту и связи Николай Черевков уверен: городам Крыма нужны автобусы большой вместимости с четким графиком следования, время же маленьких маршруток прошло. Частные перевозчики подчеркивают: в городе должно быть оптимальное соотношение малого и крупного транспорта для удобства пассажиров. "Небольшие маршрутки уйдут, их заменят большие автобусы — улицы нужно разгружать. Насколько мне известно, это произойдет в 2012 году, после принятия Программы развития транспорта, которая сейчас разрабатывается", — отметила исполнительный директор ООО "СимСитиТранс" Эльзара Ислямова.