Крымский художник создает картины-талисманы, заговоренные на удачу в бизнесе и любовь

7 ноября 2013, 10:58
Полотно размером 50х60 обойдется заказчику в 2200 долларов

     

Реклама

Картины Сергея Барковского расходятся, как горячие пирожки: в запасе не наберется и десятка, чтобы организовать персональную выставку. Хотя приглашают. В учениках у него — мафия и депутаты. А среди клиентов — звезды и академики. О том, что сейчас у него в работе и сколько денег он берет за самое скромное полотно, обладающее чудесными свойствами, художник распространяться не любит. Но намеком выдает, что заказов уже на пару десятков тысяч долларов. И в очереди к нему — ректораты известных мировых вузов: Оксфорда, Кембриджа и Венского университета. Для иностранной профессуры крымчанин пишет картины с зарядом энтузиазма — на холсте солнечный день.

ЧУДЕСА. "Объясню просто: то, чем заряжено полотно, и приключается, — рассказывает Сергей. — Зритель должен ощутить энергетический пучок. Моя задача — дать установку, а картина — что-то вроде батареи. Например, волна янтарного цвета, которая накатывает на берег, солнце, которое пробивается сквозь тучи, — это к профессиональному росту, движению. Животных и людей стараюсь не изображать — в разных религиях они воспринимаются по-разному. Так, мусульмане не любят держать у себя портреты чужаков".

Бывало, картины Барковского воровали из домов клиентов. Один бизнесмен, у которого дела шли неважно, попросил написать что-то, что способствовало бы увеличению прибыли. Заказ был исполнен: в его квартире появилась "Лунная ночь" — и наметился рост в бизнесе. Однако однажды вечером, придя домой, делец обнаружил, что картину украли, тогда, как другие ценные вещи остались нетронутыми. "Позже встретил этого бизнесмена, — продолжает живописец. — Дела его шли плохо. Мистика какая-то". Живописец убежден: его картины имеют терапевтический эффект. И мистика всегда рядом с его творчеством.

Реклама

ЛЮБОВЬ И ЛИЛИИ. В 2011 году для крымчанки, которая ему очень понравилась и вдохновила, Сергей написал картину — лилию. Так зовут красивую девушку. Потом понравившаяся барышня выпала из поля зрения художника — у каждого была своя жизнь. "А полгода назад ее семья пригасила меня в гости, — рассказывает Сергей. — Родители укорили меня в том, что поскольку цветок на полотне один, то и дочка их до сих пор не нашла себе пару. В общем, я пририсовал еще два цветка и уверил, что Лиля до конца года выйдет замуж… Короче, мы собираемся пожениться. Как так получилось, я и сам не знаю, сам себе напророчил судьбу". (Смеется.)

ПО НАСЛЕДСТВУ. Сергей Барковский хотел иметь дело с холстами и красками, кажется, с самого рождения. Творческая атмосфера в доме (отец — известный художник) только способствовала этому. В детстве мальчишка посещал художественный кружок при Дворце пионеров в Симферополе — занимался лепкой и рисованием. И однажды вдруг ясно понял, что он не сын художника, а художник. Как? Увидел, как капля краски растворяется в воде.

"Это были дорогие отцовские чешские краски, — смеясь, рассказывает он. — Я их стащил, постоянно ворую у него что-нибудь. Недавно он нашел старые, ленинградские — сейчас таких уже не выпускают, так я и их стащил. Думаю, если бы отец родился во времена Платона, деятельность его носила бы масштабный характер. Он интересный человек, талантливый маэстро. Важные события Европы в области культуры не проходят без него. Сейчас он дружит с Карлом Готом, учит его рисовать и продвигает работы на аукционы. Недавно отбирал работы Сальвадора Дали для выставки в Праге".

Реклама

БОМОНД. А вот клиентами Барковского-младшего были Томас Андерс, Киркоров, Вакарчук, Лорак, Волочкова, Леонтьев, Шуфутинский, Меладзе, Шевчук, Стасы — Михайлов и Пьеха. На вопрос, с чего вдруг начал писать звезд, мастер отмахивается: решил — и все тут. По его словам, знаменитости нормальные люди, не привередливые.

"Все абсолютно довольны, как слоны, — делится Сергей. — Прыгают счастливыми, и никто не торгуется. Самым неприятным из тех, с кем общался, самовлюбленным и недосягаемым, на удивление, оказался Валерий Меладзе". Волочкова запомнилась художнику особенно: во-первых, до этого момента ее портретов никто не писал, а во-вторых, балерине очень понравился свой лик на полотне, "с ней было все как-то трогательно".

МИР ВОКРУГ. Живописец убежден: все, что мы видим вокруг, — влияет на нас, на настроение и судьбу. Человек, изо дня в день наблюдающий грязь и разрушение, в итоге станет носителем деструктивной энергии. И напротив: лицезрение прекрасного вдохновляет на творчество, созидание чего-то доброго.

"Грязные улицы и переулки, парки и скверы, безвкусные фасады домов и безобразная наружная реклама — грубо врываются в наше сознание агрессивной установкой, — говорит он. — Если добьемся должного уровня работы над внешним обликом государства, то появятся и патриотизм, и оптимизм, и позитивный рывок в экономике. В Европе, например, горожанин, не согласовавший с городской властью замену окна на фасаде, получает огромный штраф и принудительно восстанавливает первоначальный облик строения. Но не у нас. На красивых улицах станет меньше преступлений, появится стремление к благосостоянию и духовному росту".

ОФОРМИТЕЛЬ ДЛЯ СЕТИ ОТЕЛЕЙ HILTON

Как художник Барковский сформировался в Крыму, хотя и родился в Казахстане (21.10.1979). Азы получил в студии симферопольского Дворца пионеров, а оттачивал мастерство в худучилище им. М. Самокиша. Учился у Сергея Бочарова, соратника Ильи Глазунова. Делал эскизы для Swarovski, и сегодня его картины украшают президентские апартаменты отелей Hilton в Праге и Лондоне.