Крымский изобретатель, победивший на "Поле чудес", остался без жены и вынужден жить в сарае

7 ноября 2013, 09:16
Пенсионер обратился в редакцию "Сегодня" за помощью

   

Реклама

Петр Мазур, — изобретатель, "скрестивший" русскую гармошку с немецким аккордеоном, о котором на просторах бывшего Союза узнали благодаря его победе в программе Леонида Якубовича "Поле чудес", — обратился в редакцию "Сегодня" за помощью. Пенсионер из курортного городка Саки сообщил в письме, что уже практически остался без крыши над головой: "Меня выселили из собственного дома! Я остался жить в малюсенькой комнатке, но и оттуда меня попросту пытаются выжить!".

Мы навестили Петра Иосифовича. Его времянка оказалась в окружении высокого чужого забора из ракушечника — на проход к двери осталось 30 см.

"В 2006 году я продал три четверти своего дома и вырученные деньги отдал жене, которая в скором времени уехала от меня жить к нашему сыну, — рассказывает пенсионер. — А теперь мне приходят повестки в суд — жена пытается отсудить у меня уже то, что принадлежит только мне!".

Реклама

По словам Мазура, он остался жить во времянке, где нет отопления. Но и это жилье у него могут отсудить — приходили какие-то молодчики его запугать, побили стекла в доме. "Мой участок находится в выгодном месте, и его через исполком всеми правдами и неправдами пытаются у меня забрать. Я даже не уверен, в курсе ли бывшая жена, что городские власти подают иски от ее имени. Хотя по закону право на раздел имущества она имеет только в течение трех лет. А уже сколько прошло?!" Мазур согласен на переезд и любые предложения, лишь бы жить в человеческих условиях.

Соседи же рассказали нам, что Петр Иосифович сам виноват в своих проблемах: "Жена продала свою часть и уехала — не смогла с ним жить. А новый хозяин, естественно, поставил забор на той части дома, которая ему принадлежит. Причем поначалу этот человек очень помогал Петру. Он и кормил его, и одевал, и даже разрешил в своей части дома жить… А когда Петр прорубил себе отдельный вход и окна, конечно рассердился".

"Сегодня" также попытались связаться с бывшей женой Петра — Марией Костюк. Но нам удалось поговорить только с его невесткой. "Он человек со странностями. Когда родители мужа продали часть дома, то отдали деньги нам, ведь у нас четверо детей. А мама осталась жить на своей законной территории вместе с Петром Иосифовичем. Но так как отношения у них были уже очень плохие, то она, уже будучи в разводе с ним, решила уйти от него. Соответственно, встал вопрос о разделе уже той, четвертой, части дома. Но он не хотел делить ничего и считает, что она не имеет никакого права на дом. Нам пришлось забрать маму к себе, и сейчас она живет с нами. Поэтому, конечно, мама подавала в суд иск, чтобы отсудить свою законную часть дома. У него все было для счастья — и семья, и увлечения, и даже слава, которая, возможно, и сыграла с ним злую шутку", — вздыхает Надежда.

Реклама

С БАЯНОМ НА "ПОЛЕ ЧУДЕС" К ЯКУБОВИЧУ

Одним из первых крымчан Петр Мазур получил приглашение на участие в телесъемках капитал-шоу "Поле чудес". "С первой же попытки попал, — вспоминает он. — Сам кроссворд составил — нигде не списывал, фотографию с гармонью приложил и отправил письмо, где рассказал, как мне удалось "скрестить" русский баян с немецким аккордеоном. А потом получил вызов: "Ждем вас в Москве". Там я дошел до финала — мне выпал сектор "Приз", я вернулся домой с компьютером и видеомагнитофоном. Ну и конечно же в студии сыграл им на гармони. Леонид Аркадьевич подмигнул мне: "Ну, давай, Петро, зажигай!" И я как врезал там "Эх, яблочко!" Очень хотелось всем напомнить, как красиво звучит живая гармонь. Жаль, в Крыму ту передачу мало кто видел — ОРТ у нас транслировали только по "кабелю".

ЕЩЕ ДО КРЫМА: КИНО И НЕМЦЫ

В Крым Петр Мазур перебрался из Винницкой области после выхода на пенсию. А до этого судьба его носила по просторам СССР: учился в Луганске и Грозном, служил в Чернигове, жил и работал в Молдавии. "Я с детства был на "ты" со всякой техникой, — рассказывает Петр Иосифович. — Правда, первое время образование было связано с культурой и искусством — работал киномехаником и завклубом. И я же не просто кино "крутил", а еще и народ просвещать старался — тогда же в клубах и лекции читали. Потом была армия, и я оказался в эпицентре Карибского кризиса 1962 года — доставлял на Кубу ядерные боеголовки. После расформирования нашего авиаполка еще оставался в авиации, отучившись в Грозненском учебном центре. Все эти навыки и знания помогли мне в Молдавии, где я женился и работал наладчиком импортного оборудования обувной фабрики, сотрудничавшей с Германией. По тем временам — еще до развала Союза — получал весьма приличные деньги, без малого тысячу советских рублей в месяц, даже отложил на дом у моря в Саках".