Лесорубы начали "пробивать" парк Горького

20 мая 2010, 18:55
К осени по парку Горького можно будет ездить на автомобиле. Идею построить на окраине парка новую магистраль утвердили в мэрии.

Парк Горьковго пробивка, фото Л. Полишко

Пожертвовать зеленой зоной решили, чтобы немого разгрузить от транспорта центр Харькова.

Исполком горсовета разрешил начать пробивку дороги в парке спустя три года после оглашения этой идеи. Еще в 2004 при утверждении генерального плана киевские проектировщики утвердили соединение Сумской и Новгородской хордой. Общая протяженность новой дороги — немногим больше километра. "Несмотря на опасения харьковчан, парк дорога не затронет. Там есть просека, поэтому новое шоссе пройдет сразу за теннисными кортами и будет строиться впритык к территории парка, никаких липовых аллей рубить никто не будет. Вы даже не представляете, какая там сейчас заброшенная террритория, на каждом шагу стихийные свалки", — заверила нас автор проекта архитектор Татьяна Поливанова.

Реклама

Вчера ранним утром на место прибыла тяжелая артиллерия. Вопреки заверениям чиновников, парк все-таки начали вырубать со стороны Новгородской. Дровосеки стартовали прямо под канатной дорогой, недоумевающие харьковчане высовывались из парящих в воздухе кабинок. Власти разрешили рабочим спилить 503 дерева, взамен "убитых" дубов и кленов КП "Харьковзеленстрой" выделят из казны 30 500 гривен, чтобы высадить деревья в другом районе города. Экологов и обычных харьковчан начало работ застало врасплох: даже опомниться не успели, чтобы протестовать, проводить общественные слушания тоже не стали.

Новая магистраль запланирована на четыре полосы движения: по две в каждом направлении. Кроме того, архитекторы задумали обустроить и велосипедные дорожки, чтобы харьковчане могли не препятствовать движению машин. Главная интрига — источник финансирования строительства. Два года назад, когда чиновники заговорили о пробивке, деньги планировали брать у бизнесменов, теперь ее хотят включить в муниципальный займ: специально под эту дорогу мэрия выпустит облигации на полмиллиарда гривен и разместит их на рынке.

Некоторые горожане считают, что новая пробивка проблему харьковских пробок не решит. "Тянут дорогу к своим замкам, больше она там не нужна никому. Если и реконструировать надо, то в районе ул. Веснина, вот там действительно пробки", — считает водитель Валерий Астахов. Кое-кто побаивается, что в жертву магистрали принесут детскую железную дорогу, она как раз на пути. Власти пока обещают: не тронем. Если рабочие будут добросовестно трудиться, а чиновники — финансировать проект, по дороге первые машины смогут пойти осенью. Сдать ее под ключ в мэрии приказали к следующему Дню Харькова — 23 августа 2011.

Реклама

С СУМСКОЙ — НА ЛЕНИНА. Нынешняя пробивка — лишь начало больших изменений, уверяют зодчие. В планах построить среднее кольцо, по которому будут двигаться машины. "Первый этап — пробивка парка. Сразу с Сумской машины смогут попасть на проспект Ленина, дальше по Новгородской на улицу Клочковскую. А там в будущем предполагается еще одна пробивка. Следующая часть кольца соединит Клочковскую и ул. Котлова, а через реку Лопань построим еще один мост. Таким образом машины, которые едут с Сокольников или Белгородского шоссе, смогут выезжать практически у вокзала", — говорит Татьяна Поливанова.