"Леди Драйв-2011": известные крымчанки показали класс на виражах автодрома

28 октября 2011, 20:31
Участница: "Неприятно, когда мужчины скептически относятся к женщинам за рулем"

В 2012 году "Сегодня" планирует серию авто-, вело- и мотоконкурсов. Фото: А.Лохвицкий

Накануне Дня автомобилиста крымская редакция организовала конкурс вождения "Леди Драйв-2011" среди известных крымчанок.

Заявок на участие было подано более 50, но после предварительного теста на знание правил дорожного движения для заездов на автодроме приглашения получили только десять финалисток и среди них: замминистра образования АРК Наталья Гончарова ("Шевроле Лачетти"), коммерческий директор радио "Лидер" Марина Николаенко ("четверка"), главред газеты "Крымский телеграф" Мария Волконская ("Тойота Королла"), выпускающий редактор телеканала "АТР" Эмине Джеппар ("Ауди А4"), собкор "Первого национального" Татьяна Гураль и дизайнер Валентина Шеметене (обе на "Шевроле Авео"), собкор "Первого канала" (РФ) Алена Иваниченко ("десятка").

Реклама

Кстати, как отметил куратор конкурса — начальник службы профилактики УГАИ в АРК Андрей Рябиков, женщины являются самыми культурными автолюбителями на полуострове: мужчины — более эмоциональные, а "слабый пол" аккуратен за рулем, выверяет каждый его поворот: "Хотя я не стал бы делить водителей по половому признаку: и среди мужчин, и среди дам есть как дисциплинированные шоферы, так и нарушители. Если говорить о предрассудке — отношении к блондинкам на машинах, это всего лишь народный фольклор. Нельзя судить о качестве вождения по цвету волос".

Смотрите ФОТО: В Крыму бизнес-леди лихачили на машинах

Финалистки проезжали скоростной участок с элементами "змейка" и "восьмерка", а также демонстрировали "заезд в гараж задним ходом" — и все под секундомер на время. За ними следило жюри из автошколы КРО Всеукраинского союза автомобилиста: судьи за малейшее нарушение снимали баллы.

Реклама

"Я вожу машину стабильно 3,5 года, хотя права получила 5 лет назад — так давно не заглядывала в удостоверение, что не помню, когда его получила, — говорит редактор службы новостей ЧТРК Наталья Редько ("Пежо 207"). — Права получила, как честные люди — не за сало. Неприятно, когда мужчины скептически относятся к женщинам на дороге".

Участницы автоконкурса "Сегодня" не собираются почивать на лаврах и уже готовятся к нашим новым экстремальным стартам на ледовом катке. Фото: А.Лохвицкий

Реклама

Замдиректора ТО ГТРК "Крым" Ольга Кравчук ("Лада Калина") из 6-летнего водительского стажа ездит постоянно только год: "Поставила машину в гараж — и все. Было много работы и не хватало времени, чтобы сесть за руль".

Заслуженная артистка АРК Юлия Золотогорская ("Пежо 308") призналась, что экстримом в водительской практике были первые выезды в город: "Долго не проходил страх к машинам, к пешеходам, к светофорам. Честно признаюсь, машиной сама не занимаюсь: как-то зимой на дороге пробила колесо — просила о помощи встречавшихся водителей. Мужчины у нас хорошие — откликнулись на мою просьбу".

Участницы выезжали на трассу робко, но, справившись с волнением, показали класс. По мнению директора автошколы Валерия Журавлева, дамы прилично управляют машинами, им можно доверить самостоятельные поездки: "Хотя женщины осторожны и напряжены, а профессионал управляет автоматически, все просчитывает и видит ситуацию наперед. Главное, не обращать внимание на педали и рычаги".

Все доехали до медалей, но быстрее остальных оказалась "четверка" Марины Николаенко. Фото: А.Лохвицкий

По результатам заездов третье место заняла Наталья Гончарова (3 минуты 13 с.), второе — Эмине Джеппар (2 м. 8 с.), а первое — Марина Николаенко (1 м. 47 с.). Им достались подарки от "Сегодня" и партнеров, поддержавших акцию "Леди Драйв" — главы компании "Автодель", депутата Верховного Совета АРК Михаила Смолянова и руководителя компании "АТАН" депутата ВС АРК Алексея Тихомирова.

Кстати, Михаил Смолянов открыл секрет: женщины чаще выбирают машину по красоте и цвету — модным они считают белый, красный и серебристый, хотя до 2006 года в фаворе был черный. К авто дамы подходят практически, думая о том, как погрузить сумки и разместить пассажиров, куда поставить сменную обувь.