Лидер "Крематория" о роке: "Мы отстали, также, как в автопроме, уже навсегда"

17 декабря 2011, 09:15
Армен Григорян рассказал нам о запрете на алкоголь в гримерке и своей нелюбви к "Аквариуму"

Григорян. Лидеру «Крематория» с пьяными на сцене не интересно. Фото: А. Попова

Легендарный "Крематорий" впервые в своей истории выступил в Симферополе. "Сегодня" побеседовала с лидером группы Арменом Григоряном. "Впервые я был в Крыму маленьким мальчиком, — говорит Армен. — Мне было шесть лет. Мы с родителями отдыхали в Феодосии. Я запомнил, что меня отсюда увезли, потому что у меня началось что-то непонятное с легкими. В клинике сказали: мальчика нужно срочно увозить. И мы уехали в Москву. Но выяснилось, что все в порядке, просто врач был не очень компетентным. Но Феодосию я запомнил. Детские впечатления очень яркие: могила Айвазовского, армянская церковь. А вот в юности… Алушта здесь находится? Юность я помню не очень хорошо, потому что все было сопряжено с огромным количеством встреч, алкоголя, перемещений. Было весело, но помнится смутно".

Армен рассказывает, что за время сущестования группы в составе переиграло около 50 человек, и сейчас "Крематорий" на этапе изменения образа жизни и взглядов на музыку: "Терпеть пьяного музыканта стало абсолютно неинтересно. У нас появился закон, который запрещает присутствовать даже одной рюмке во время выступления. Я понял, что находиться на сцене с хорошими музыкантами очень приятно. Сейчас у нас две бутылки водки, чтобы угостить тех, кто заходит к нам в гримерку. Раньше был ящик". Поясняя, с чем связана затянувшаяся пауза с выходом нового альбома — последний, "Амстердам", был издан в 2008 г. — он заметил: "Не дай Бог стать на путь самоплагиата! Для того, чтобы выпустить альбом группе, которая существует 28 лет, нужно некоторое время".

Реклама

В этой связи он привел пример своих коллег по рок-цеху, штампующих диски каждый год. "Когда я слушаю радио, понимаю: рок не получил того развития, которое должен был получить, — размышляет музыкант. — Мы отстали, также, как в автопромышленности, уже навсегда. Когда я слушаю группу "Muse", то осознаю, насколько человечество ушло вперед. А у нас нет ни одного музыканта с большой буквы, который мог бы действительно стать мировым брендом. О группах и говорить не приходится. Многие до сих пор рвут на себе рубахи или кричат, и это считается русским роком. Мало кто поет. В основном мило декламируют. Русский рок — это местечковая история. Я слушал недавно альбом одного очень известного товарища (Бориса Гребенщикова. — Прим. авт.) — это невозможно. Одни и те же фрукты заливать водой и пытаться выдавать за новое просто стыдно".

Отказался продавать гитару из-за рукопожатия с политиком

Доказательством того, что группа "Крематорий" стала действительно легендарной, являются аукционы. На них фанаты за огромные деньги покупают предметы, которые принадлежат Григоряну. В ход идут не только его знаменитые черные шляпы, которыми у музыканта дома завешана целая стена, но и плоды его "параллельного творчества".

Реклама

Музыкант давно увлекается живописью — у него даже бывают персональные выставки. "В последний раз за очень большие деньги я продал картину "Таня", — рассказывает Армен. — Картину приобрел муж одной очень красивой дамы. Вообще, что касается денег, то у меня сохраняется к ним не совсем открытое отношение. Недавно нам предложили продать гитару, и мы почти согласились. Но возникла идея пригласить масс-медиа, и чтобы тот человек, который покупает, пожал мне руку. Я отказался. Мы не играем с политиками. Потому что некое политическое лицо сразу же показало причастность к этому человеку. Мы лишились больших денег, но зато сохранили честь".