Любовь во время войны: трогательные истории о настоящих чувствах

16 февраля 2016, 09:26
Украинские военные находят любовь под обстрелами и готовы на любую романтику

После войны Дмитрий и Алеся хотят обвенчаться в церкви. Фото: из архива Д. Клепикова

Несмотря на свист пуль и снаряды, рвущиеся в опасной близости, украинские военные умудряются встретить свою вторую половинку прямо на передовой — в самых горячих точках на востоке страны! Один из военных, 39-летний украинский военнослужащий из Днепропетровска Дмитрий Клепиков, встретил свою будущую супругу, когда был на позициях под Донецком в прошлом году. "Познакомились мы в интернете, в группе "АТОшные" знакомства в социальных сетях. Я все это время находился на фронте, собственно, и сейчас я тут. Тогда мы находились рядом с Донецком, под Марьинкой, — рассказывает Дмитрий. — Я выложил фотографию, что желаю познакомиться, и Леся написала мне сообщение. Мы переписывались, и в тот же день обменялись телефонами".

В отличие от боевиков, которые лупят куда попало, Амур промаха не знает: Дмитрий признается, что в момент знакомства с Алесей в нем вспыхнула любовь с первого взгляда. "Уже через неделю после общения я сделал ей предложение руки и сердца. Фактически не видясь с ней — у меня были только ее фотографии. Я почувствовал, что это мой человек, и она мне подходит. Увиделись мы месяца через полтора. И ожидания меня не обманули, — делится впечатлениями Дмитрий. — Я не переживал. А вот Алеся очень переживала, что она мне не понравится вживую".

Реклама

Первая встреча влюбленных была скоротечной: командир отпустил Дмитрия всего на несколько часов. "Алеся приехала ко мне, когда я ехал на ротацию и остановился на станции Чаплино. Там и встретились. Сразу же начали начали готовиться к росписи. Мне дали отпуск на неделю, я позвонил ей и говорю: "У меня есть семь дней, с дорогой. Успеем?" Она сказала, что успеем. Я приехал в отпуск, и 6 ноября мы поженились", — говорит боец.

Однако и в этой счастливой истории есть своя горькая сторона: за два дня до росписи у жениха умерла мама. Молодожены отказались от свадебных гуляний, и после росписи поехали на кладбище. "Сначала в загс, а после обеда — на похороны. Так вышло, что у нас все это было в один день, — рассказывает Дмитрий. — Наша женитьба была предсмертной волей мамы. Она тогда уже лежала в больнице, а я был под Донецком. Во время телефонного разговора она мне сказала: "Что бы со мной ни случилось, обязательно распишитесь! Это мое завещание". Я начал ее успокаивать, говорил, что еще на свадьбе погуляет. Но вышло иначе. Мы подали заявление. Приехали к ней в больницу, рассказали ей. Она порадовалась за нас. А в среду умерла".

Дмитрий Клепиков рассказывает, что после войны первым делом обвенчается с любимой супругой в церкви и признается, что задумывается о детях. Говорит, что намного легче переносить все тяготы и лишения воинской службы с поддержкой жены: "Алеся меня очень поддерживает, постоянно звонит, пишет sms-ки. И даже когда я нахожусь на Донбассе, рвется ко мне. Но я ее не пускаю — сейчас здесь относительно спокойно, но ситуация в любой момент может измениться", — рассказал Дмитрий.

Реклама

СУДЬБОНОСНАЯ ВСТРЕЧА. Очень часто любовь вспыхивает между военнослужащими и девушками-волонтерами, привозившими помощь бойцам на передовую. Нередки случаи судьбоносных встреч в больницах, где раненых выхаживают их будущие невесты и жены. По признанию самих влюбленных, в таких ситуациях решение связать судьбу с человеком приходит за одну секунду, "Марина приехала к нам, на позиции под Донецком, с грузом. Сама вела волонтерскую машину по разбитым дорогам, под звуки обстрелов... Привезла ребятам еду, тепловизоры, теплые вещи. Я тогда подумал: ну как эта девчонка, полтора метра в прыжке, смогла выдержать такую поездку? А потом мысль пришла: "Вот кому-то жена достанется! Не ноет, спокойная, ерундой не заморачивается. Живи да радуйся, — рассказал "Сегодня" украинский боец Антон Грамолюк. — И мы с ней много начали общаться — по телефону, в основном. О жизни болтали, даже песни пели по телефону вдвоем. Потом она мне сниться начала, я думаю — ну все. Вот она и пришла, любовь!"

Жительница Краматорска Марина Погорельская с улыбкой вспоминает, как не самый улыбчивый и разговорчивый боец превращался в ее присутствии едва ли не в румяного гимназиста. "Знаете, война сдувает с человека все оболочки и шелуху, и видно, кто есть кто. Побывав на передовой, неужели я смогла бы оценивать мужчин как раньше: у того машины больше, а у этого — денег? Мне надо знать, смогу ли я положиться на этого мужчину в минуту опасности. С Антоном этот вопрос даже не поднимался, я видела его в деле. Романтики нет, говорите? Закончится война, будет романтика".

Интересен случай (и он не один!), когда глубокие чувства возникли у украинского солдата и молодой жительницы оккупированной территории. "Я жила в Дебальцево. Там познакомились с военным по имени Андрей, когда еще город был под контролем Украины. Когда год назад начался ад, Андрей позвонил, сказал, что уходит, но обязательно вернется. Он исчез, я занялась просто выживанием. Мысли разные были, думала, что он погиб. Но через пару месяцев он позвонил, мы поговорили и поняли, что чувства горят. Я перебралась с родителями в Донецк. Андрей предлагал мне уехать к нему, в Кировоградскую область, но я не могу оставить родителей. Раз в месяц я выезжаю на свободные территории, и мы видимся. Подали заявление, расписываться будем в марте", — рассказала свою историю любви дончанка Наталья Зарудина.