Магазины в Харькове съезжают, витрины сиротеют

2 февраля 2009, 18:24
На Пушкинской и Сумской — через один закрытые бутики. К весне их будет еще меньше.

Магазины в Харькове съезжают, витрины сиротеют, фото Л.Полишко

Реклама

Модные магазины десятками уходят с центральных улиц Харькова. Даже киевские магазины haut couture сворачивают бизнес и переезжают в платежеспособную столицу. Больше всего пострадали центральные Сумская и проспект Ленина — каждый день пустеет хотя бы одна витрина. Одним из первых уехала с площади Свободы обувь "Карло Пазолини". Обувь за несколько тысяч гривен сейчас по карману немногим, да и выдуманный россиянами бренд давно рассекречен — "итальянцы" ушли с рынка. В последние дни января с Харьковом попрощались бренды Next и Mothecare. "Арендная плата в ТЦ "Украина" для нас слишком большая, а прибыль — мизер. Расторговались на праздники и переехали", — рассказала нам перед отъездом консультант Виктория Погуляева.

Там, где еще вчера был модный бутик, аптека или игровые автоматы — объявления о выгодных условиях аренды. Как рассказали "Сегодня" сотрудники одного из закрывающихся магазинов на Сумской, количество клиентов резко уменьшилось из-за кризиса, аренду не тянут — решили пересидеть трудные времена. "Мне нравилось покупать одежду в магазине "Глория Джинс", приехала сегодня, а магазина нет", — жалуется Дарья Аксенова. Обувной магазин "Эгле" сменил прописку: из большого бутика — в магазин поменьше.

Начало сезона, с грустью говорят владельцы, встретят еще меньше магазинов. "Это раньше мы были конкурентами, а теперь — товарищи по несчастью, — рассказал директор парфюмерного салона Виктор Лозинский. — Уже сейчас магазины закрыты через один. Через месяц, думаю, большинство помещений на Пушкинской и Сумской осиротеют. Помощи нам ждать неоткуда". Чтобы бутики остались и не съезжали на окраины, владельцы помещений устраивают распродажи помещений. "До кризиса арендовали площадь 98 кв. м, но теперь нам нужно помещение раза в три меньше. Хозяева пошли навстречу и сказали, пока не найдут более платежеспособного клиента, можно "пожить" за меньшие деньги", — рассказал директор магазина Сергей. За отдел площадью 10—12 "квадратов" в торговом центре у метро "Научная" попросили 3000 гривен. "В стоимость входит уборка, охрана, безопасность, наш электрик будет менять вам лампочки, ничего не придется делать самим. И цена тоже не конечная. Можно торговаться", — уговаривал, принимая нас за потенциальных клиентов, директор ТЦ.

Реклама

В том, что магазины в центре города поголовно закрываются, харьковчане большой беды не видят. Продавцы, которые потеряли работу, зачастую даже в Центр занятости не обращаются: у них не было официального оформления. "Я начинала продавцом на Барабашово, — говорит Виктория. — Видимо, пришло время вернуться на рынок".