Макеевский террорист: "Я стрелял в голову таксиста с закрытыми глазами!"

21 декабря 2011, 17:32
Апелляционный суд расспросил взрывников о том, как они нападали на водителя такси

Катя Онуфрак. Впервые показала маленькую Настю папе в зале судебных заседаний. Фото: Т. Дубовой

В деле "макеевских взрывников" Дмитрия Онуфрака и Антона Волошина логическое продолжение — апелляция. 21 декабря Донецкий апелляционный админсуд провел второе заседание по делу парней, осужденных за организацию теракта в центре Макеевки и разбойное нападение на таксиста. Вчера был новый досудебный пересмотр дела по статьям, которые касались налета на Рафаила Садергинова.

Напомним, 20 января 2011 года возле "Макеевугля" и ТЦ "Голден Плаза" прогремели взрывы. Подрывники оставили записку, в которой потребовали от властей 4,2 млн евро. В организации терактов обвинили двух парней, которых поймали при разбойном нападении на таксиста, после чего те сознались в совершении теракта. Суд признал Дмитрия Онуфрака идейным вдохновителем и организатором взрывов, дав ему 15 лет с конфискацией имущества. Антон Волошин получил 8 лет без конфискации.

Реклама

Вчера на апелляцию впервые привезли Дмитрия Онуфрака. На первом заседании его не было якобы из-за драки в СИЗО (он сидит в камере, где около 20 арестантов) — это подтверждают и царапины на его лице. Перед судом Дмитрий встретился с женой Катей и впервые увидел свою 3-месячную дочь Настю.

ФОТО:Макеевский террорист впервые увидел 3-месячную дочь

Суд допросил обоих подрывников и пострадавшего таксиста Рафаила Садергинова. По итогу всех показаний, вечером 2 февраля 2011-го Дмитрий Онуфрак сел в машину Садергинова и попросил отвезти его на Холодную балку. Возле автозаправки в такси подсел Антон Волошин. Затем Онуфрак, сидевший на заднем сидении авто, выстрелил в голову таксисту из пистолета с резиновыми пулями. Волошин сидел рядом и ничего не предпринимал. Раненый таксист вывалился из авто, а Онуфрак вышел и еще 3 раза выстрелил по Садергинову — пули опять попали в голову. Потом он начал отгонять таксиста от машины, чтобы забрать деньги из машины. Когда Садергинов отошел, Онуфрак вытащил 340 грн из-под козырька над сиденьем, и вместе с Волошиным быстро ушли. Дмитрий Онуфрак настаивает, что убийство не планировал, только хотел взять деньги.

Реклама

ФОТО:Макеевский террорист впервые увидел 3-месячную дочь

"Террористы". Онуфрак (справа) и Волошин в зале суда. Фото: Т. Дубовой

Реклама

По его словам, в машине он стрелял в голову таксисту с закрытыми глазами, а на улице — чтобы отогнать Рафаила (к слову, бывшего спортсмена) от автомобиля. Рафаил Садергинов, у которого остались на лице шрамы от пуль, в негодовании — он считает, что, имей Дмитрий силу воли и большую физподготовку, он бы обязательно его убил.

В перерыве между заседаниями Рафаил Садергинов ни на шаг не отходил от работника СБУ и гособвинителя — прокурора. Напомним, "стержнем" громкого дела является терроризм, в котором Онуфрак не признает себя виновным и считает дело фальсифицированным. На этом фоне вопрос — кто же все-таки Онуфрак и Волошин — террористы или разбойники, остается открытым.

Хотят не теракт, а "ложную тревогу"

Дмитрий Онуфрак по-прежнему отрицает свою причастность к взрывам, настаивая на том, что досудебные показания из него выбили силой. Его адвокат Елена Яровая также попросила суд смягчить обвинение по эпизоду нападения на таксиста. Она попросила обвинение по ст. 115 УК ("покушение на убийство") переквалифицировать на ст. 121 УК ("нанесение тяжких телесных повреждений"), а ст. 258 УК ("теракт") на ст. 259 УК ("заведомо ложное сообщение о преступлении").

Защита Волошина, который признался во взрывах, тоже подала апелляцию — адвокат Антона Николай Семыкин просит уменьшить срок заключения своему подзащитному, так как он признал свою вину, имеет хронические болезни и сотрудничал со следствием.