Мама ребенка с тяжелой формой аутизма: "Вместо общения с сыном я ищу работу"

13 декабря 2016, 18:54
Набор продуктов, который женщина получает на пункте выдачи в крохотном городке Шахтерск неподалеку от Донецка, позволяет ей побаловать сына вкусным

Выдача гуманитарной помощи в Шахтерске. Фото: fdu.org.ua

"Трудная жизненная ситуация" — так, пряча глаза, говорят о своих бедах многие женщины, получающие продуктовые наборы от Гуманитарного штаба Рината Ахметова на неподконтрольных территориях. "Трудной жизненной ситуацией" они называют своих детей — родных, любимых. Именно ради них они живут, ради них борются с каждым днем.

СЛАДКОЕЖКА. "Сначала было все нормально, справлялись, но когда началась война, стало гораздо хуже", – так начинают свой рассказ мамы особенных детей. Алина Пащенко, мама 9-летнего Данила с тяжелой формой аутизма, говорит, что военные действия вынудили ее посвящать все время не общению с сыном, а поиску средств для существования. "Я работала продавцом в магазине, был у меня удобный график. И отдохнуть я успевала, и с Даней погулять. А когда магазин закрылся, пришлось искать новую работу, да не одну, потому что платят везде мало. В итоге целый день я работаю, а сын дома с бабушкой. Она с ним уже не может справиться, а Данил стал нервный, плохо спит. Мне пришлось отказаться от одной подработки, чтобы бывать чаще дома. Это очень сильно ударило по бюджету семьи, нам не хватает на самые элементарные вещи. А ведь есть еще такая статья расходов, как лекарства для сына, без которых было бы совсем тяжко", — рассказала Алина. По ее словам, набор продуктов, который Алина получает на пункте выдачи в крохотном городке Шахтерск, неподалеку от Донецка, позволяет ей побаловать сына вкусным — мальчик с удовольствием ест испеченные мамой блины. "Это большой сладкоежка, и после блинчиков Данилу даже как-то легче становится, он успокаивается, с ним можно пообщаться и поиграть", — говорит Алина Пащенко.

Реклама

ИСПУГ. У Вероники Ковалько из Горловки младшая дочь пяти лет от роду почти перестала разговаривать, когда впервые услышала звуки обстрелов и увидела рвущиеся возле дома снаряды. "Испуг был настолько силен, что Даша замолчала вообще, она даже не пыталась издавать какие-то звуки. Врачи разводили руками, говорили, что надо ждать, надо заниматься с ребенком. Но чего ждать, если у меня еще один ребенок, который забирает все оставшееся время? — переживает Вероника. По словам горловчанки, ей пришлось устроить дочь в детский реабилитационный центр в Донецке, где она живет всю неделю, а мама забирает ее домой только на выходные. "Я знаю, что там много таких деток из разных городов — из Макеевки, Ждановки, Снежного, из Горловки, и у всех проблемы начались именно с началом войны, — отметила Вероника. — В реабцентре очень хорошие врачи-невропатологи и сурдотерапевты, они постоянно занимаются с детками и уже есть хорошие результаты".

Пока донецкие врачи восстанавливают нормальное состояние ребенка, Гуманитарный штаб Рината Ахметова взял на себя заботу о питании семьи  — Вероника Ковалько получает продуктовые наборы и уверяет, что ее дети, как ни странно, очень полюбили овсяную кашу. "Овсянку бы если на завтрак, обед и ужин", утверждает горловчанка.

КОЛОННА. Вчера в Донецк из Днепра отправилась 277-я по счету автоколонна с продуктами от Гумштаба Рината Ахметова, которая доставила 400 тонн продуктов. Из них будут сформированы 35 тысяч взрослых наборов выживания, которые можно получить в 28 стационарных пунктах выдачи на неподконтрольной территории Донбасса.