Маршрутки хотят больших цен

5 марта 2010, 07:13
Днепропетровские перевозчики хотят брать по 4 гривни, но власти не хотят повышения цен перед выборами.

Маршрутчики. По-прежнему хотят повысить цены за проезд, но пассажиры не согласны. Фото М. Мирошниченко

В Днепропетровске снова заговорили о повышении цен на проезд в маршрутках. АТП города выступили с инициативой в 2 раза (до 3—4 гривен) поднять цены за проезд. Свою позицию они обосновали в публичном обращении к городским властям. По словам перевозчиков, за последние 2 года у них увеличилась расходная часть (топливо, энергоносители, запчасти подорожали в 1,5—2 раза), а тариф остался тот же — 2 гривни, к тому же городские власти не компенсируют проезд льготников, ссылаясь на нехватку средств.

Все это, по мнению перевозчиков, может привести к вымиранию транспортной отрасли: "С 2008 года в городе сокращен более чем на 30% выход подвижного состава. По плану должно быть 2500 машин, фактически же работают только 1700", — говорится в обращении. Более того, транспортники прогнозируют в ближайшие 4 месяца невыход на линии еще 20—30% микроавтобусов.

Реклама

Сами горожане, транспортников, мягко говоря, не понимают. "Они постоянно берут много стоячих пассажиров, возят нас, как шпроты в банке. Неужели им мало денег — на остановках очереди. Даже если я с женой и ребенком буду платить 3 гривни ежедневно, да еще и на дорогу назад, это ударит по семейному бюджету. И я не думаю, что даже с такими тарифами ситуация изменится к лучшему", — говорит житель улицы Гусенко Дмитрий Самойлов.

В то же время председатель постоянной комиссии горсовета по вопросам транспорта и связи Александр Гаврилов заявил, что власти не допустят подорожания проезда, по крайней мере в ближайшие полгода (до мэрских выборов. — Авт.). "По льготникам есть предложение дать им адресную помощь, то есть выдать им деньги и пусть сами распоряжаются ими как угодно. Однако это не по силам местным властям (компетенция парламента. — Авт.). И к транспортникам у нас есть претензии, например, по качеству обслуживания — оно просто несравнимо с европейским. Подорожание проезда больно ударит по обществу, и это самый простой способ решить проблему. Мы же хотим, чтобы транспорт работал, поэтому будем готовить иные решения", — заявил Александр Гаврилов.

В самой комиссии "Сегодня" уточнили, что путей есть несколько, например, освободить транспортников от ряда налогов или уменьшить их, однако эти решения должен одобрить горсовет. Обсуждение этих проектов вынесут на ближайшую сессию горсовета. "Главное, достичь какого-то консенсуса. Хотелось бы знать, что нас понимают. Можно снизить налог на землю, хотя бы на проценты, а за год сэкономится приличная сумма. Ну а вопрос качества перевозок — это наша внутренняя проблема. Думаю, перевозчиков пригласят на совместное заседание профильных комиссий — вряд ли проект решения выведут на сессию "вслепую" без нашего участия", — заявил "Сегодня" председатель областного профсоюза автоперевозчиков Андрей Берчук.

Реклама

РЫНКОМ ЗДЕСЬ И НЕ ПАХНЕТ

В то же время, сами транспортники понимают всю непопулярность среди населения повышения стоимости проезда в маршрутках. Но местные депутаты делают эту проблему уже не экономической, а политической. "У нас странная экономика получается — вроде бы рыночная, но в то же время мы, перевозчики, действуем по-рыночному — по рыночным ценам покупаем запчасти, топливо, предоставляем услуги, но цены на проезд нам фиксируют власти — то есть административным путем. Рынком в таком случае здесь и не пахнет. Мы надеялись, что нам разрешат поднять цены до 2,5—3 гривен сразу после майских мэрских выборов. Но их неожиданно перенесли на неопределенный срок. А сейчас себестоимость перевозки пассажира достигает 7 гривен", — рассказал "Сегодня" источник в областном профсоюзе автотранспортников.